Чужой-3, или Особенности кадровой политики

Валерий Манин
Сразу после первомайских праздников в спортивной среде Ставрополья появилась информация, будто первый заместитель председателя комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту Федор Лисянский подал заявление об увольнении. Ни секретарь Н. Могилинца, ни единственное его доверенное лицо юрисконсульт Сергей Атрощенко информацию подтвердить или опровергнуть отказались. Приходится анализировать «засекреченную» информацию, исходя из имеющихся фактов и слухов, курсирующих в спортивной среде.

Не могу сказать, что новость о грядущей отставке вице-председателя совсем неожиданна, но уж больно быстро Федор Григорьевич разочаровался в новой должности – что-то около месяца прошло, как бывший руководитель одного из коммунальных предприятий краевого центра решил сменить жесткий стул директора ДЭУ-2 на мягкое кресло заместителя руководителя главного спортивного ведомства края. Хотя, с другой стороны, он не первый назначенец Могилинца, который быстро рванул с предложенной председателем должности. Не намного дольше Лисянского просидел в кабинете директора училища олимпийского резерва капитан Артур Фадзати.

Не буду лукавить, я ожидал приблизительно такого результата от кадровой политики Н. Могилинца. Да и как могло быть иначе, если разгон старых кадров и насаждение новых проводятся председателем крайспорткомитета так стремительно, что не то что невозможно детально изучить способности того или иного кандидата на освобождаемую должность, но и просто запомнить его анкетные данные трудно.

Но очень спешит Николай Николаевич окружить себя «своими» людьми. Почему? Это другой разговор. Вот и назначил срочно вместо заболевшего Александра Гребенюка Артура Фадзати. При этом ни самого председателя, ни его верного юрисконсульта, без которого, как мне кажется, Могилинец не принимает ни одного решения, не смутило, что Артур Борисович в то время был еще военнослужащим и по определению не имел права занимать гражданскую должность.

Ну ладно, А. Фадзати — офицер Российской армии, и Н. Могилинец, в свое время будучи начальником физподготовки Северо-Кавказского военного округа, мог в той или иной степени быть осведомленным о его организаторских и педагогических способностях. И то, как показало время, ошибся. Уволился его протеже. Хотя, как говорят работники УОР, совсем с училищем не расстался, частенько посещает место своей недолгой директорской деятельности. И совсем не исключено, что со временем Фадзати может попытаться возвратиться на прежнюю должность.

Тем более что на директорское место Н. Могилинец посадил Валерия Хализова. Не замдиректора по учебной работе, ни замдиректора по спортивной работе, а … завхоза. Понятно, что Хализов, приглашенный на должность завхоза из Минеральных Вод (ну не нашлось в почти полумиллионном Ставрополе ни одного человека, способного вести хозяйство УОР!), а после увольнения из армии пробовавший свои силы и в налоговой полиции, и в бизнесе, вряд ли может рассчитывать на долгое пребывание в директорском кресле. Видимо, Валерий Станиславович имеет вполне конкретное локальное задание председателя крайспорткомитета. В чем оно заключается, можно только догадываться. Но срочное изъятие бухгалтерских документов и. о. директора и работа с ними за зарытыми дверями в одной из комнат общежития без участия работников бухгалтерии и соответствующих этой процедуре юридических норм (говорят, якобы акция проведена по устному распоряжению Могилинца) дает повод для самых невероятных выводов.

Впрочем, один вывод просто сам рвется наружу – объектом атаки председателя крайспорткомитета и назначенных им новых руководителей спортивных структур являются именно главные бухгалтеры. Почему? Думайте сами. Например, Могилинец уже пытался наказать своего главбуха за нарушения, якобы имевшие место еще… за год до вступления Николая Николаевича в его нынешнюю должность. Отбросим в сторону вопросы морали – ну какой воспитанный человек будет ревизовать деятельность своего предшественника, но и с правовой стороны, как оказалось, новый руководитель действовал не совсем верно. И это при доверенном лице-юрисконсульте! Вот и пришлось государственной инспекции по труду ставить ретивого руководителя на место. Но председатель решил добиться своего не мытьем, так катаньем и теперь немалая часть рабочего времени блестящего специалиста Татьяны Павловой, проработавшей главным бухгалтером едва ли не четверть века, уходит на сочинение различных объяснительных бумаг.

Так же срочно назначенный исполняющим обязанности директора краевой СДЮСШОР по футболу Федор Гаглоев (по словам Н. Могилинца, на момент назначения на эту должность он знал Федора Ивановича что-то около полутора месяцев) тоже первым делом потребовал бухгалтерские документы и школьную печать. Почти двухмесячное противостояние временно (на срок болезни действующего директора В. Токарева) исполняющего обязанности директора футбольной спортшколы и коллектива началось с … увольнения завуча Г. Тиранова — одного из самых авторитетных специалистов в области футбола нашего региона, а чем закончится – неизвестно. Для сведения: через несколько дней после ухода из СДЮСШОР, где он работал едва ли не со дня ее создания, Геннадий Иванович был назначен государственным тренером по футболу Южного федерального округа. Так что сомневаться в его профессиональной компетентности нет ни малейшего повода.

А вот главный бухгалтер краевой СДЮСШОР по футболу близка к нервному срыву. Ну разве что выход на работу В. Токарева, перенесшего инфаркт после серии разговоров с Могилинцом, может разрядить обстановку в школе…

Не смогла вынести постоянного морального прессинга и главный бухгалтер УОР Галина Иващенко, в предынфарктном состоянии доставленная в кардиологию. Если в ближайшее время край не освободится от Могилинца и его клевретов, то в этом отделении придется открывать специальную спортивную палату.

Ведь уже целый ряд физкультурных работников края за время правления нового председателя попадал в лечебные заведения. А кое-кто и сейчас находится в больнице или на амбулаторном лечении. Не думаю, что это простое совпадение. Скорее, результат постоянных физических и моральных перегрузок. Ведь Могилинец требует выходить на работу и в праздничные, и выходные дни, а в будни его подчиненные рабочее место могут покидать только по его разрешению. Причем, по словам работников крайспорткомитета, большая часть рабочего времени проходит впустую – специалисты занимаются бумажной деятельностью – пишут объяснительные по различному поводу, проводят какие-то расследования. Можно было бы подумать, что это обычные вымыслы людей, которых пытаются заставить работать на полную катушку, если бы не имевшие место бесспорные факты, например, требования объяснительных по поводу вдруг перегоревшей… электролампочки в туалете.

Сейчас коллектив край-спорткомитета находится в постоянном стрессовом состоянии и близок к проведению актов гражданского неповиновения.

Пожалуй, только юрисконсульт комитета в обстановке перманентной войны чувствует себя как рыба в воде. Но особой заслуги Николая Николаевича в появлении в крайспорткомитете Сергея Атрощенко нет. Тот был принят на работу Русланом Койбаевым и занимал одну из самых низких в комитете должностей. А вот при Могилинце вдруг вышел на ведущие позиции – видимо, создались для этого подходящие условия. Сергей Викторович, пожалуй, единственный человек в спортивной структуре края, которому председатель доверяет. Он не только оценивает издаваемые комитетом документы с юридической стороны, но и выполняет другую работу, на мой взгляд, не имеющую прямого отношения к юриспруденции. На всех совещаниях и даже личных встречах Могилинца Атрощенко всегда рядом и не упускает случая высказать свое мнение по обсуждаемой проблеме, нередко даже когда его об этом не просят. Говорят, что юрисконсульт даже выезжал с футбольной командой «Динамо» на один из матчей. Правда, о цели этой командировки мало кто информирован. Какие уж там юридические аспекты изучал Сергей Викторович, когда футболисты бегали по полю, неизвестно. Есть и другие действия юрисконсульта, которые вызывают недоумение.

Но, думаю, такое рвение Атрощенко нравится Могилинцу. По крайней мере юрисконсульт уже был премирован председателем, у которого имеется свое мнение о качестве работы подчиненного.

Но с другими сотрудниками, судя по всему, дела обстоят похуже. Говорят, что председатель никак не может сработаться со своими секретаршами. Очередная, проработав меньше недели, так рванула, что коллеги даже не успели запомнить ее фамилию. Но Николай Николаевич не успокаивается и продолжает кадровые эксперименты. Все бы ничего, но только вот эта деятельность пока не дает даже намека на положительный ее исход. По крайней мере, я не могу припомнить ни одного кадрового назначения, произведенного Могилинцом, которое бы способствовало оживлению спортивной работы и не повлекло за собой социального напряжения. Но долго такие эксперименты без серьезных последствий продолжатся не могут. Так стоит ли их ждать?

Другие статьи в рубрике «Спорт»



Последние новости

Все новости

Объявление