Деньги из интернета
Геннадий СавеловВ прошлом номере мы обсуждали проблемы, связанные с возможностями заработка в Интернете. Сегодня поговорим о том, что в Интернете (помимо уже упоминавшихся ранее услуг в области дизайна, написания текстов, создания и продвижения сайтов и т.п.) действительно приносит деньги частным лицам на вполне законных основаниях.
Создание и ведение сайтов
Согласно общепринятым представлениям создание сайтов, а тем более заработок на них, служит лишь привилегией профессионалов. Однако это далеко не так. На сегодняшний день компьютерные технологии настолько продвинулись вперед, что практически любой пользователь может создать и вести популярный сайт, прилично зарабатывая на этом. Причем сайты могут быть на самые обыденные темы (посвященные кулинарным рецептам, компьютерным играм, вязанию крючком и т.п.). Ярким примером может служить сайт say7.info, посвященный кулинарии. Его создателем стала Анастасия Скрипкина из Новосибирска. В 2006 году она стала рассказывать о своем поварском искусстве, выкладывая в Интернет фото с рецептами. В настоящее время ее сайт (между прочим, не отличающийся особыми дизайнерскими и техническими изысками) посещают в среднем 200 тысяч человек в сутки. Ориентировочный доход подобного сайта за счет размещенных блоков контекстной рекламы и платных обзоров может составлять 300 тысяч рублей в месяц.
Заработок на блогах
Растущая популярность блогов сразу же привлекла к себе потенциальных рекламодателей и специалистов по продвижению сайтов, предоставив блоггерам прекрасную возможность зарабатывать. Как правило, помимо размещения стандартных блоков Интернет-рекламы, многие блоггеры зарабатывают путем размещения платных обзоров (зачастую не упоминая, что взяли за промоакцию деньги) и коротких предложений с активными ссылками (постовые). Эти виды заработка настолько популярны, что в течение двух лет в Рунете появилось два десятка различных сервисов-посредников между блоггерами и рекламодателями, которые живут за счет партнерской комиссии, составляющей от 10 до 30%. Доход блоггера зависит от количества постоянных читателей, посещаемости и авторитетности блога, с точки зрения поисковых систем. Заказной пост (очередная запись) в блоге средней руки стоит в среднем 1000 - 2000 рублей.
Некоторые россияне и украинцы свои блоги (в том числе и в «Живом журнале») превратили в основной источник заработка. В качестве примера можно привести блог украинца Игоря Бигдана (ibigdan.livejournal.com), занимающий 4-е место в рейтинге самых авторитетных блогов Рунета. Бывший электрик из Кременчуга, по его собственному признанию российскому телевидению, зарабатывает на своем блоге около 150 тысяч рублей. Интересно, что блог, который посещают до 50 тысяч человек в сутки, состоит в основном из перепечаток чужих фото и приколов, не считая собственных рекламных обзоров.
Набирает силу и такой вид заработка, как создание и развитие блогов. «Выращенный» блог нередко приобретают компании или частные предприниматели. Правда, по сравнению с тем, по каким ценам блоги любителей продаются в англоязычном Интернете, Рунет выглядит скромно. Так, блог PaidContent.org, созданный рядовым журналистом, ушел за 30 миллионов долларов, а блог Bankaholic.com, посвященный финансовым услугам, в самый разгар финансового кризиса был приобретен за 15 миллионов. Эти и другие блоги, проданные за очень хорошие деньги, были сделаны на бесплатной системе управления сайтом (CMS) Wordpress, понятной даже неспециалисту в области сайтостроения.
Продажа ссылок
Если те, кто зарабатывает с помощью рекламы, размещаемой на сайтах и блогах, заинтересованы в том, чтобы их ресурсы были как можно больше известны, то те, кто зарабатывает на ссылках, не афишируют собственные сайты. Это так называемые продавцы ссылок. Такие ссылки приобретаются специалистами по продвижению сайтов. Поисковые системы стараются бороться с подобными методами воздействия на результаты выдачи, однако ссылочный бизнес неистребим – в нем крутятся большие деньги. По оценкам специалистов, объем рынка ссылок в России превышает 100 миллионов долларов. Ссылки также продаются на специализированных биржах ссылок и статей. Технология заработка на продаже ссылок проста: создаются и раскручиваются специальными методами сайты, а затем на них устанавливаются коды бирж, позволяющие продавать ссылки в автоматическом режиме.
Арбитраж
Применительно к заработку в Интернете под этим словом понимают приобретение трафика (поток посетителей) на одних ресурсах и «слив» (перенаправление) его на специальные сайты соответствующих партнерских программ. Партнерские программы представляют сайты (в том числе Интернет-магазины) или сервисы, продающие конечный продукт, – это могут быть реальные товары типа автозапчастей или же цифровые (всевозможные методики, файлы, доступ к скачиванию фильмов и т.п.). Приобретать трафик можно на различных специализированных биржах либо напрямую у владельцев Интернет-ресурсов, размещая соответствующие баннеры и рекламные ссылки. Интернет-арбитаж является довольно сложным ремеслом, поскольку в Интернете появляется и одновременно уходит в небытие много партнерских программ по различным направлениям. Кроме этого, меняются и предпочтения пользователей Интернета. Скажем, еще в прошлом году активно раскупались сапожки-угги, а этой зимой их альтернативой могут стать валенки.
Помимо перечисленных видов заработка в Интернете существует множество других, но они либо специфичны, либо граничат с нарушением законодательства. Однако как бы вас ни впечатляли приведенные цифры, помните – это действительно мелочь по сравнению с оборотом серьезных быстрорастущих Интернет-компаний. К примеру, рыночная стоимость Google сегодня составляет около 180 миллиардов долларов, а активы того же «Газпрома» оцениваются в сумму не более чем
130 миллиардов. Тут есть о чем задуматься нашим руководителям и предпринимателям – Интернет-бизнес вполне может стать локомотивом развития даже нашего аграрного региона.