Директор на заводе все-таки новый

Андрей Цындрин

Директор на заводе все-таки новый

Затянувшийся спор о том,  кто же возглавит  ставропольское предприятие ОАО «Автоприцеп-КамАЗ», на днях наконец-таки пришел к логическому завершению. На состоявшемся 19 апреля совете акционеров генеральным директором предприятия был назначен Валерий Еремин. Однако Евгений Письменный с таким решением не согласен и намерен продолжить борьбу. 

Из семи членов совета директоров четверо проголосовали за кандидатуру нового руководителя завода Валерия Еремина, двое воздержались, один человек голосовал против.  

Напомним,  4 апреля совет директоров ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» отстранил от должности генерального директора завода Евгения Письменного. Немного позже Письменный подал заявление в Арбитражный суд, который вынес определение, запрещающее выполнять решение о смене руководства до рассмотрения дела по существу. Поводом к обращению в суд послужил тот факт, что Евгений Яковлевич находился на больничном в момент принятия решения о его отставке. 

В этот раз,  для того чтобы лично разобраться в ситуации, на завод прибыл генеральный директор «КамАЗа» Александр Когогин. На пресс-конференции, прошедшей сразу после совета акционеров, он объяснил журналистам, в чем именно кандидатура Письменного не устраивала головную структуру «КамАЗа».

В ходе проверок комитета корпоративного контроля, работавшего на заводе до последних событий, выяснились некоторые сомнительные стороны хозяйственной деятельности прежнего руководства. 

- На предприятии выплачивалась зарплата сотруднице Баевой. Всего около пятисот тысяч рублей. Но она работает помощником депутата Письменного и получает зарплату на заводе «Автоприцеп-КамАЗ». Кроме того, Евгений Яковлевич приобрел автомобиль «Тойота Ленд Крузер», а затем сдал его в аренду предприятию. Теперь на нем числится три автомобиля, - пояснил Александр Когогин. - Кроме всего прочего, нами ведется внутреннее расследование о возможной аффилированности  «автоприцепов» с предприятиями «Трал-авто» и «Груз-авто», соучредителями коих являются дочери Письменного. 

Также глава материнского предприятия добавил, что соответствующие заявления по этим фактам в МВД уже переданы.

На пресс-конференции дали возможность выступить и вновь назначенному генеральному директору  ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» Валерию Еремину. 

- Все изменения на заводе направлены на развитие производства, создание новых продуктов и улучшение условий труда работников. Уже в сентябре мы представим новый бизнес-план, по которому будет развиваться предприятие, - рассказал Еремин.  

Собственно, отсутствие долгосрочных планов в хозяйственно-экономической деятельности «автоприцепов» и побудило «КамАЗ» поменять руководство своей «дочери». 

- Нам совершенно не понятно нерациональное использование производственных площадей.  На 125 тысячах квадратных метров трудится всего лишь 400 человек. Конечно, во время кризиса ставропольское предприятие показало неплохие результаты. Но сейчас требуются новые эффективные решения. А не сокращение рабочих в погоне за финансовыми показателями, - пояснил Когогин. 

В своих программных явлениях акционеры из Набережных Челнов уверяют, что заводские площади, вопреки мнению Письменного, никто распродавать не будет. Свободные места отдадут под создание технопарка, то есть малым предприятиям, профиль которых будет определяться основным заводом. 

В подтверждение этого генеральный директор «КамАЗа» рассказал, что сейчас из 150 дочерних предприятий администрация головного завода заинтересована в сохранении трех: Туймазинского завода автобетоновозов, Нефтекамского по производству автобусов и Ставропольского завода автоприцепов. 

- В соответствии с маркетинговой политикой «КамАЗа» мы не намерены оставлять рынок по производству прицепной техники. Реалии таковы, что сейчас заказчик отдает предпочтение  продукции, поставляющейся в комплексе. К слову, наши зарубежные коллеги – Скания», «Вольво» только задумываются о создании заводов по производству прицепов, а у нас это уже есть, - пояснил Александр Когогин.  

Возвращаясь к теме отставки Письменного, хотелось бы отметить, что Евгений Яковлевич сдаваться не намерен и собирается руководить заводом как минимум до июня этого года, когда истекает срок его трудового договора. По его мнению, решение совета акционеров было хорошо спланированной акцией.  Вдобавок Письменному до сих пор не понятно,  каким же на самом деле пакетом акций «автоприцепов» обладает «КамАЗ». Ранее сообщалось, что головное предприятие  владеет 48%  акций, а не 50,01, как утверждает нынешнее руководство. 

- Мы будем оспаривать решение совета акционеров, так как по Закону «Об акционерных обществах»  отставка  генерального директора может быть принята с согласия акционера, обладающего контрольным пакетом акций. Однако в начале 90-х, когда создавалось общество, 12 тысяч акций куда-то исчезли, их просто нет. Сейчас «КамАЗ», определив рыночную стоимость акций, внес деньги в уставный капитал и получил контрольный пакет, - рассказал юрист, защищающий интересы Евгения Письменного, Павел Разумов.  

В любом случае судьба ставропольского завода  не решена до конца. И в ближайшее время история вокруг ООО «Автоприцеп-КамАЗ» вполне возможно, получит новый виток развития.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление