Для улучшения облика
В администрации города Ставрополя под председательством вице-мэра Игоря Бестужего прошло рабочее совещание по урегулированию рынка наружной рекламы. На него были приглашены специалисты комитета градостроительства, представители ГИБДД и основные рекламораспространители. В работе совещания также приняли участие председатель Ставропольской городской Думы Евгений Луценко и парламентарии краевого центра. Ни для кого не секрет, что город сегодня перенасыщен рекламными щитами. Разномастными и разноформатными, что не только портит облик города, но и создает аварийные ситуации на дорогах.
По результатам мониторинга, проведенного отделом муниципальной рекламы комитета градостроительства администрации города Ставрополя, в столице края на сегодняшний день установлено 1568 рекламных щитов. Порядка 80% из них размещены с нарушением требований ГОСТа. Выявлены и другие нарушения. Это отсутствие на щитах маркировки и телефонов рекламораспространителей, отсутствие договоров и так далее.
На основании этого мониторинга предложены следующие меры: сократить количество щитов на перекрестках, упорядочить их размещение на транспортных магистралях, убрать из центра крупноформатные щиты. А для того, чтобы у горожан была возможность размещать свои объявления, предложено в местах массового скопления людей установить информационные стенды.
Но как сокращать количество щитов? Путем предписаний, судов и принудительного сноса?
Игорь Бестужий считает такой путь неприемлемым, ибо он неизбежно приведет к упадку рекламного бизнеса и сокращению числа рабочих мест. К исправлению ситуации решили подойти более конструктивно, исключив элементы административного давления. Нужно совместно выработать прозрачные правила и по ним работать. Эту точку зрения поддержал и Евгений Луценко.
Как рассказал заместитель главы администрации города Ставрополя – директор комитета градостроительства Владимир Еличев, сейчас возглавляемым им подразделением разрабатывается схема размещения рекламных конструкций в городе. Будет четко определено, где и сколько можно разместить щитов. Решение о том, какие щиты останутся, а какие придется демонтировать, будет приниматься с учетом мнения предпринимателей.