До суда живым дошел один

Елена Павлова

До суда живым дошел один

В начале этой недели в Ставропольский краевой суд передано дело некоего  Рустамова, обвиняемого в подготовке теракта возле Дворца культуры и спорта 26 мая 2010 года. Двоим его землякам-подельникам (все из Дербента): Мисриеву и Абдуллаеву до судебного разбирательства дожить не удалось. Оба ликвидированы в ходе спецопераций при оказании сопротивления и неподчинении требованиям сотрудников милиции.
Как между подельниками распределялись задачи, было установлено в ходе расследования. По информации следственного управления СКР по Ставропольскому краю, взрывное устройство мощностью 400 граммов в тротиловом эквиваленте изготовил Абдуллаев, снабдив смертоносный пакет из-под сока начинкой из поражающих элементов. Мисриев произвел его закладку, умело замаскировав пакет под щитами, огораживающими дерево возле кафе «Аквариум». Предполагалось, что взрывная волна будет направлена на вход в ДКиС... Место для закладки подыскивал именно Рустамов. Он хорошо ориентировался в Ставрополе, потому что учился здесь. Знал также, что больше всего зрителей скапливается на площадке перед входом за 15-20 минут до начала представления.
26 мая 2010 года, в 18-45, за 15 минут до запланированного начала концерта ансамбля «Вайнах» преступники дистанционно активировали таймер взрывного устройства,  приведя его в действие. С расчетом, естественно, на наибольшее количество жертв и возникновение в городе эффекта цепной реакции с вполне предсказуемым развитием событий. Жертвами взрыва стали 8 человек, 57 получили ранения различной степени тяжести.
Первым возмездие настигло Фарида Мисриева, он не прожил после теракта и месяца. Хотя и сумел беспрепятственно  добраться до Дербента. Там и был убит 16 июня прошлого года, когда в ответ на требование наряда ДПС остановиться из авто, в котором ехали он и еще трое боевиков, последовали автоматные очереди. Бандиты были уничтожены ответным огнем. Правда, их пытались «жалеть» некоторые местные правозащитники, называя эту ликвидацию «внесудебной казнью». Но проверки, проведенные прокуратурой, подтвердили правомерность применения милиционерами оружия и открытия огня на поражение.
 Последней гастролью Аби-буллы Абдуллаева, не брезговавшего, как выяснилось, и банальной уголовщиной (разбоем), стал крупный магазин в Ставрополе 28 сентября прошлого года. Налет был совершен ночью. Бандиты, которые связали сотрудников магазина, не заметили, что одна из продавщиц в первые же секунды успела нажать тревожную кнопку. Вооруженный ножом Абдуллаев ранил одного из сотрудников прибывшей на вызов группы. Поэтому применение против него оружия тоже было обоснованно.
Что же касается нынешнего обвиняемого Черкеса Рустамова, то он был задержан в ноябре в Ингушетии вместе с другими подозреваемыми в сентябрьском теракте на рынке Владикавказа. В ходе следствия установлено его участие и в подготовке ставропольского взрыва. Рустамову инкриминируется четыре особо тяжких статьи УК: ст.205 (террористический акт), ст.222 (незаконный оборот взрывчатых веществ), ст.317 (посягательство на жизнь сотрудника милиции), ст.282 (возбуждение ненависти либо вражды).

Фото
 Александра Плотникова.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление