Доброта за чужой счет
Тамара КоркинаОпубликованная 12 октября статья «Нужен ли городу троллейбус?» вызвала большой отклик горожан. Интересно, что люди говорили в основном об одном и том же: мы сами ставим подножку удобному и экологически чистому виду городского транспорта.
Вот как, например, обрисовал ситуацию Владимир Иванович Синельников: «Как часто приходится видеть, что пассажир любезно или великодушно, не знаю даже, как и сказать, отказывается от билета. Кондуктор благодарно и понимающе кивает и отходит к другому человеку — продает ему уже оплаченный билет. Как люди не понимают, что они распоряжаются не своим? Можно было бы понять, если пассажир, подав десятку и взяв билет, сказал бы, что сдачи не надо. Тут он дарит свои кровные пять рублей. Но я с таким не сталкивался. А вот добреньких горожан, в основном это немолодые женщины, видеть приходилось. Я и в споры вступал, доказывая, что мы, пассажиры, получив и оплатив услугу, не имеем права потворствовать элементарному воровству».
А вот что сказала Валентина Севостьяновна Меркалина: «Пусть предприятие получше следит за своими кондукторами. Бывает очень неприятно видеть, как поспешно отходят они от пассажира, который машет рукой, что, мол, билета не надо. Ладно, мы разные, ктото привык быть добрым за чужой счет. А онито на рабочем месте, должны четко исполнять свои обязанности. Раньше на линиях работали контролеры. Сейчас, похоже, никто кондукторов и пассажиров не контролирует, поэтому часть денег идет мимо кассы предприятия».
Интересную информацию дала Зинаида Сергеевна Сотникова: «Думаю, у троллейбусного предприятия есть дыры, в которые утекает какаято часть денег. Я, например, знаю, как одна кондуктор жаловалась моей приятельнице на то, что ей приходится каждый день «отстегивать» водителю какуюто сумму денег, которая складывается из «отказных» билетов. При таком альянсе кондукторов и водителей предприятие вряд ли будет процветающим. Билетто стоит не копейки, как раньше, а пять весомых рублей».
Игорь Александрович Баштовой подчеркнул, что сцены «криминального содружества кондуктора и пассажира» оставляют тяжелый моральный осадок, поскольку человек понимает, что присутствует при элементарном воровстве.
Знают ли о поднятой читателями проблеме на предприятии? Безусловно, знают. Его руководитель Александр Шведов пояснил, что именно поэтому была организована моментальная лотерея. Ее целью было заставить пассажиров обязательно брать билеты. Брали, выигрывали, но нельзя играть и резвиться всю жизнь. Тем более что печатание лотерейных билетов – дело дорогостоящее.
Надо «добреньким» горожанам понять, что, выступая инициаторами воровства, они рубят сук, на котором сами же и сидят. Раз они пользуются троллейбусами, а не личными «мерседесами», то в первую очередь заинтересованы в том, чтобы этот вид транспорта был стабильным и комфортным, выдерживал бы конкуренцию с другими перевозчиками.