Наши читатели не только заметили, но и, как правило, активно откликаются на призывы городского женсовета приносить те или иные вещи. Время от времени в «Вечернем Ставрополе» появляются заметки на эту тему, порождая, по признанию членов женсовета, волну активности горожан. Речь идет о благотворительном магазине «Надежда», который работает при этой общественной организации больше десяти лет.
На пике боли и слез
Родился он из двух ипостасей: острой нужды и великого чувства милосердия. Первую испытывают тысячи малоимущих горожан, в основном пенсионеров, а также многодетные семьи. А второе, чувство милосердия, оказалось потребностью не меньшего количества добрых людей, коими богат наш город.
«Надежда» одевала и обогревала до пяти тысяч человек в год. Сюда шли все, кто попадал в трудную жизненную ситуацию, нуждался в моральной и материальной поддержке. Вот как об этом рассказывает председатель городского женсовета Анна Смирнова:
- Магазин наш был организован на пике боли и слез, люди просто вынуждены были одеваться с чужого плеча. А в общем-то, на это можно посмотреть и так: город – это большая семья. А в семье бывает, что младшие донашивают за старшими, а старшие – за младшими. В первом случае речь о детях, во втором – о стариках. Раньше к нам шло очень много беженцев, инвалидов, пенсионеров. Вещи мы брали практически все, какие приносили. Приводили их в порядок, стирали, гладили и отдавали.
Наши волонтеры ездили по домам, мы вели журналы – что приняли, что отдали. Сейчас их заменил компьютер, который помогает нам работать более системно и адресно.
Анна Владимировна рассказывает о том, что за десятилетие, безусловно, многое изменилось. И в первую очередь, подход к благотворительной работе. Сейчас решили уйти от слова «магазин», поскольку в «Надежде» нет купли-продажи. Сейчас она именуется благотворительным пунктом.
Залежалые вещи, с чердаков, пункт не принимает, желающих поделиться нажитым добром сразу об этом предупреждают. К примеру, здесь не принимают искусственные шубы, которые готовы отдать люди старшего поколения. Они не могут украсить человека, поскольку вышли из моды и несут отпечаток далеких лет.
«Детей одеваем
как куколок...»
Установка сейчас такая: нуждающийся человек должен уйти отсюда наряднее, чем пришел. Работники пункта и посоветуют, и подскажут, что ему к лицу.
В этом году члены женсовета решили объединить свои усилия с управлением труда, социальной защиты и работы с населением в районах города.
- Идея работать с управлением труда и соцзащиты родилась так, - рассказывают мои собеседницы. - Раньше у нас были волонтеры. Они ходили по домам, выясняли, кто нуждается в помощи. Но вот появилось городское управление соцзащиты, в котором есть списки слабозащищенных и нуждающихся горожан. Нам дали около трехсот многодетных семей, мы звоним - вы нуждаетесь в помощи? Те, кто нуждается, идут в 105-й кабинет управления соцзащиты, берут талончик к нам. Это помогает и нам, и управлению отслеживать результативность своей работы.
– Нам интересно помогать людям, которые стремятся жить достойно, воспитывать детей, - продолжают мои собеседницы. - А то сплошь и рядом случается, что приходит человек с бодуна, вывалялся где-то, ему, как говорит молодежь, надо прикид поменять.
Сейчас основной контингент благотворительного пункта - многодетные семьи. Детей мы одеваем как куколок, в вещи, которые на рынке не купишь. Вот пришел к нам состоятельный человек, принес красивые платья и обувь, из которых его дочка выросла. Такие вещи только в бутиках продают. Надо сказать, лишь бы что многодетные семьи не берут, для них важна достойная помощь, хорошими вещами. Горожане такие и несут, ребятишки ведь растут быстро, не вынашивая купленное им.
«Быть
кому-то нужными»
Думаю, нетрудно представить себе душевный настрой людей, которые работают в «Надежде». Работают, подчеркну, безвозмездно, на общественных началах. Помогают, сочувствуют, радуются – все искренне, все с душой. Вот Татьяна Николаевна Недощивкина. Она работала начальником отдела технической информации на заводе «Нептун». После выхода на пенсию пришла в женсовет.
О своих коллегах говорит восторженно:
– Это люди, которые не могут жить без того, чтобы не быть кому-то нужными. Сделали человеку радость, обогрели его теплом своего сердца – и счастливы! Мы собираем вещи для детского отделения психиатрической больницы, туберкулезного диспансера как для родных людей. И нет высшей радости, чем увидеть блеск в глазах ребенка, подростка, обрадовавшихся свитерку, куртке, туфлям. Нелли Федоровна Харченко, Надежда Георгиевна Рукавишникова, Татьяна Михайловна Жукова – о доброте и сердечности этих женщин можно говорить бесконечно.
– Если у позвонившего нам много вещей, к нему едет член президиума женсовета Любовь Васильевна Овчаренко. Она сама за рулем – привозит. Предприниматель Ольга Бенькина вяжет шерстяные вещи для детей от года примерно до 8 лет. Она уже подарила многодетным семьям около 100 красивых вязаных шапочек и 43 костюмчика. Магазин «Копейка» поставляет нам мыло, лампочки, стиральный порошок для ручной стирки, которые мы раздаем малоимущим людям.
Люди уходят счастливыми
... В этот день в женсовет пришла Надежда Георгиевна Рукавишникова. Она рассказала о себе так:
– Я нашла себя в женсовете, живу с чувством, что нужна людям, востребована. Горожане, побывав здесь, уходят счастливые от того, что их понимают, что им хотят доставить радость. В женсовете такой доброжелательный климат, что самые зажатые и замкнутые люди раскрепощаются, начинают улыбаться. Иной раз такое счастье от всего этого ощущаешь, будто приобретаешь крылья. Меня никто сюда не гонит, бегу сама получить бальзам для души. Сегодня вот принесла килограммов 15 вещей после подросшего внука - обувь, кроссовки, одежду.
Остается добавить, что «Надежда» работает во вторник, среду и субботу, с 11 до 15 часов. А телефон пункта – 26-87-68. Сейчас здесь много плащей, курток, головных уборов. А вот с осенне-зимней обувью дела обстоят хуже, дефицит. Так что приносите, если есть.