«Добрые слова в адрес «скорой» звучат редко…»

 Медики обращаются в нашу газету крайне редко. И повод для этого, как правило, серьезный. Письмо врача скорой помощи, которое мы публикуем с сокращениями, кому-то покажется излишне эмоциональным. Предвидим: реакция на него будет неоднозначной. Но, может быть, кто-то изменит свое представление о работе экстренной медицинской службы. И, вместо того чтобы ругать «скорую» за опоздание, найдет в адрес врачей хотя бы несколько добрых слов. Именно на это рассчитывает автор письма.

Я работаю врачом скорой помощи, выезжаю к детям. Мне приходится общаться в основном с их родителями. Они по-разному реагируют на ту экстренную ситуацию, которая послужила поводом набрать телефон 03 и попросить о помощи. Есть такие родители, которые не понимают тяжести состояния ребенка и хотят остаться с ним дома, отказываясь от госпитализации. Есть те, кто начинает паниковать из-за мелочи, не требующей особого внимания. Встречаются, конечно, и адекватные, но все реже и реже!

Для меня никогда не является проблемой ответить на любое количество вопросов, связанных с заболеванием или ростом и развитием ребенка. Не поворачивается язык сказать, что эти вопросы должны быть адресованы участковому педиатру, а в мои обязанности это не входит! Иногда приходится устраивать «мини-лекции», особенно часто - на вызовах к новорожденным. Как можно не объяснить молодой маме, что ей нужно делать с малышом, ведь ей никто никогда не объяснял - ни в роддоме, ни в детской поликлинике! Ведь отсутствие у нее необходимых знаний - это не ее вина! Всегда приятно осознавать, что ты смог кому-то помочь и тебя вспомнят добрым словом!

Вот только добрые слова в адрес скорой помощи звучат редко, а недовольство, раздражение, претензии - на каждом шагу. В последнее время мне приходится все чаще попадать в такую ситуацию, когда родственники ребенка оскорбляют тебя, провоцируют на развитие конфликта прямо с порога. Я сейчас рассказываю не о той ситуации, когда в оказании помощи допущена оплошность, и пациенты и их родственники адекватно реагируют на это, высказывая свое возмущение. Речь о тех «господах», которые успели себя «накрутить» еще до появления «скорой». Подобное отношение к медработникам меня настолько возмущает, что я решила написать это письмо.

Чаще всего с порога врачей упрекают в том, что пришлось долго ждать. Никто не хочет понять: бригада скорой помощи не может оказаться у двери вашего дома сразу же после того, как вы положили трубку телефона. Необходимо время! Сначала диспетчер записывает вызов, собирая необходимую информацию, затем старший диспетчер распределяет поступившие вызовы между бригадами. Как только какая освобождается - ее направляют по указанному адресу. Но... Часто «скорая» оказывается зажатой в пробке на дороге. А еще возникают проблемы с тем, чтобы найти нужный дом и подъезд. Задумывались ли вы над тем, видна ли табличка с номером дома, в котором вы живете, есть ли указатели с нумерацией квартир над дверью подъезда и есть ли номер на двери вашей квартиры? Выйти и встретить «скорую» способны только очень ответственные люди. Чаще заходишь в темный подъезд, поднимаешься в квартиру, где полным-полно родственников, только вот встретить врача никто не посчитал нужным. И, упаси тебя бог, сказать, что номер дома нужно хотя бы мелом где-нибудь нарисовать - тебе тут же расскажут, что на «скорой» работают идиоты, которые не знают город. Особенно интересно выслушивать это от тех, кто проживает на дачах.

Недавно возмущенный папаша отчитывал меня и водителя за то, что мы слишком долго ехали, да еще диспетчер сказал ему, что бригаду нужно будет встретить. Мужчина ждал нас на конечной остановке маршрутного такси на селекционной станции, откуда мы его забрали и поехали на дачи, к его дому. Оказавшись в салоне нашей машины, он начал оскорблять нас. У меня возникло острое желание открыть дверь и вытолкнуть его из машины, после чего вернуться на станцию, тем более что было уже 7.55 и время моего дежурства заканчивалось. Но я знала, что еду к ребенку, которому только один месяц. Повод к вызову - кашель. Ситуация не экстренная. Можно было ограничиться вызовом педиатра из поликлиники. Только вот не имею я права отказаться осматривать ребенка, да и малыш ни в чем не виноват.

В их дом я вошла в 8.01. Это было уже мое личное время, смена закончилась, и сверхурочные часы и минуты нам никто не оплачивает! Я начала осматривать ребенка, вставила в уши фонендоскоп, и только тогда папаша перестал возмущаться - понял, что я его уже не слышу.

Поскольку ребенок маленький, а дома не было условий для полноценного лечения, нужно было его госпитализировать. 25 минут у родителей ушло на сборы. Потом по «пробкам» через весь город мы ехали в больницу. На станцию с этого вызова я вернулась в 9.30, смогла уйти домой в 10.00. Напомню, мое дежурство закончилось в 8.00. Вы думаете, кто-нибудь из этих родителей сказал мне спасибо, попросил прощения за несдержанность? Ничего подобного!

Очень интересно анализировать, с какой целью вызывают «скорую». В 90% случаев проблему можно решить с участковым педиатром. Население вообще перестало понимать, для чего нужна служба «03»! Когда сердобольные родители при температуре 37 «с копейками» вызывают «скорую», они не задумываются, что в это время с каким-нибудь другим ребенком может случиться настоящая беда, а доктор будет занят, выполняя работу участкового.

Важность своего присутствия врач понимает с порога: если тебя встречают «у калитки» и тебе приходится бежать за встречающим к ребенку - значит, ситуация серьезная. Такое бывает, если ребенок получил серьезную травму, «обварился», начал задыхаться или у него судороги. Тогда врача ждут как спасителя! Но чаще бывает по-другому. Тебя в прихожей встречают с каменным лицом, предлагая снять обувь или надеть бахилы, а то и обычные пакеты (хорошо, если чистые), загораживая своим телом проход в комнату. Указывают на то место, где можно вымыть руки (забывая, что перед этим врачу еще нужно снять куртку), и только после этого допускают к ребенку. Но иногда предпочитают ребенка вынести в коридор, в ванную комнату или на кухню. А то, не дай бог, врач испачкает что-нибудь в их квартире!

Иногда на вызовах спрашивают, почему я пришла одна, ведь раньше выезжали по двое. Объясняю, что работать некому. Мало кому хочется так вкалывать за гроши!

Я устроилась в детскую краевую больницу врачом-педиатром в приемное отделение по совместительству на 0,5 ставки - это 4 суточных дежурства в месяц. За октябрь получила 2800 рублей. По 700 рублей за каждые сутки. Если вычесть деньги, потраченные на проезд и питание во время дежурства, останется 500. Скажите, кто согласится работать за такие деньги 24 часа подряд?! Причем не вахтером на проходной, а врачом, который отвечает за здоровье и жизнь детей!

Про такую работу даже не скажешь, что она напоминает старый чемодан без ручки: нести неудобно, а бросить жалко. Ее можно сравнить только с ручкой от чемодана: зачем она мне нужна, только рука занята?! Достаточно нескольких конфликтных ситуаций, чтобы молодой врач написал заявление на увольнение и вздохнул с облегчением. Остаются только те, кто уже отработал много лет и успел устать. У врача нет заинтересованности обслужить большее количество пациентов. И на пролеченных больных штамп «знак качественного лечения» никто не ставит. Врачу государство оплачивает только часы, проведенные на работе, а количество больных и качество лечения при начислении зарплаты никто не учитывает. Государство противопоставило врачей и пациентов!

Навряд ли в ближайшие годы ситуация изменится. Я предлагаю не ждать чудес, а просто с уважением относиться к людям в белых халатах. Если вы справляетесь со своими заболеваниями без помощи медицины - честь вам и хвала! А если нуждаетесь в помощи врача, так и ведите себя соответственно! Ведь это ВЫ идете к врачу и просите его о помощи, а не наоборот! Отнеситесь с уважением к человеку, который пытается помочь побороть ваш недуг, и скажите спасибо, что такие люди еще есть!

С уважением,

врач-педиатр
Юлия Александровна
Ткачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Последние новости

Все новости

Объявление