Доходы дачников не выдержат расходов
Тамара Коркина- Как ни считай, а тысячи горожан просто не смогут позволить себе поездки на дачные участки, - говорит председатель городского Союза Василий Владимирович ФЕДОРОВ. - Многие сначала по городу едут с пересадкой, а это 10 - 12 рублей, потом еще дачный автобус 6 рублей, в оба конца на одного неподъемная сумма выходит. Особенно если половину пенсии надо отдать за жилищно-коммунальные услуги.
В администрации города много прикидок было – как сделать лучше. Пока остановились на том, что те девять льготных категорий, которые в прошлом году ездили бесплатно, будут платить в один конец 4 рубля, остальные - 6. За исключением ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, которые будут ездить бесплатно.
- Недавно у вас прошла отчетная конференция, о чем на ней в основном говорилось?
- Люди с болью говорили о том, что в крае не выполняется постановление Правительства Российской Федерации о едином социальном проездном билете. Ясно, что все чутко прислушиваются к информации, которая идет с телеэкранов, читают газеты. Вот у меня на столе несколько вырезок из прессы. Правительству РФ предъявляются жесткие претензии относительно того, что оно не сумело обеспечить полное выполнение своего же постановления. На днях министр транспорта сообщил, что со всеми регионами подписаны соглашения о введении единых социальных проездных билетов, направлены финансы под них. Но соцбилеты введены в 66 процентах регионов. Как подчеркнул министр транспорта, субсидии нерадивым идти не будут.
Люди постоянно вспоминают слова Президента России о том, что замена натуральных льгот ежемесячными денежными выплатами не должна ухудшить положение ни единого человека. Во многих регионах, где полностью решена проблема с транспортом, так и случилось. В Астрахани, например, единый социальный проездной билет стоит 110 рублей, люди довольны.
Сделай у нас его по 250 рублей, думаю, транспортники только бы выиграли, собрав большую массу денег. Если сейчас люди начнут бросать дачи, то потеряют все, в том числе и транспортные предприятия. Уверен, в этом вопросе что-то не продумано.
- Каковы ваши прогнозы? Действительно ли город вместо зеленого ожерелья может оказаться в репейно-карантинном?
- У нас было 85 тысяч садоводов, сейчас осталось чуть больше 40 тысяч. Дорогой проезд, подорожавшая на 50 процентов вода – мизерные доходы многих не выдержат расходов. Мне бы хотелось акцентировать внимание вот на чем. Президент Владимир Путин объявил борьбу с бедностью. О прибавках в сотню-другую рублей и говорить смешно, их тут же съедают инфляция и постоянно повышающиеся тарифы на товары и жилищно-коммунальные услуги. Дачный участок – тоже часть борьбы с бедностью, поскольку он позволяет множеству семей прокормить себя.
Люди намерены бороться за выживание разными способами, в том числе и митингами, и пикетами.
- Слышала, что дачники создают общественные комиссии по контролю за работой кондукторов на дачных маршрутах.
- А вот, видите, на столе у меня фотографии для оформления документов. Дело в том, что нам надоели постоянные уверения транспортников о том, что они возят воздух, что автобусы ходят пустыми. Как-то дачники, проехав в набитом автобусе-гармошке, поинтересовались потом выручкой. Оказалось, что она составила всего 126 рублей. А сколько конфликтов возникает из-за того, что кондукторы не дают билетов! Думаю, порядок транспортникам надо наводить прежде всего у себя. И единый социальный проездной билет сослужил бы хорошую службу, поскольку деньги в этом случае хорошо контролируются.
- И все-таки весна пришла, хоть пока и холодная.
- Мы приготовились открыть сезон 2 апреля, но теперь передвинули срок на 9 - 10 апреля. С пятого вроде бы начнется устойчивое потепление. Да и дороги должны подсохнуть, особенно на хутор Молочный, Грушевый и на Старомарьевку.
- Большие ли потери за зиму в садоводческих товариществах?
- Разрушают, воруют много. Например, в товариществе 'Успех' грабители вырезали 90 метров водопроводной трубы, на Грушевом – около 100 метров, повсюду снимаются металлические заборы, трубы, задвижки. Проблема все та же – многочисленные пункты приема вторсырья, принимающие все подряд.
Но у нас есть и хорошая новость. На дачных массивах приступили к работе 9 штатных участковых инспекторов, главная задача которых – не допускать правонарушений. Сразу скажу, что во многом их работа будет зависеть от председателей товариществ. Многие уже создали им хорошие условия – выделили помещения, намерены решить вопросы со связью, с транспортом.
Дачные массивы потихоньку превращаются в жилые. В товариществе 'Ландыш', например, живет около ста семей. 'Ветеран', 'Фиалка', 'Долина' и другие товарищества по существу превратились в поселки.
Такие перемены порождают множество проблем, которые нам без помощи городской власти не решить.