Дополнительный сервис – с согласия покупателя
Лариса Денежная– В одном из магазинов Ставрополя я купил пылесос за 1692 рубля. Во время покупки меня заставили заплатить 659 рублей за дополнительное сервисное обслуживание техники в течение двух лет. Я хотел отказаться от него, мотивируя тем, что есть же заводская гарантия. Но продавец сказал, что иначе товар мне не продадут. Правомерны ли действия торгового работника?
– Нет. Навязывание дополнительной платной услуги недопустимо. П. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать приобретение одних товаров (услуг) обязательным приобретением иных товаров (услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор, говорится в законе, возмещаются продавцом в полном объеме.