«Доставка пенсий». Прямая линия.

Тамара Коркина

«Доставка пенсий». Прямая линия.

Начало февраля принесло многим пенсионерам Ставрополя большую нервотрепку. Нарушены привычные графики доставки пенсий, из-за этого люди днями сидят без хлеба, боясь отлучиться из дома. А у кого-то его просто не на что купить. Все уже знают, что эти неприятности порождены сменой доставщика. Его функции переданы от ООО «Группа Сервис» Почте России. Телефоны «Вечернего Ставрополя» буквально не смолкают от звонков взволнованных пенсионеров. Редакция предложила почтовикам провести «прямую линию» — ответить на волнующие городских пенсионеров вопросы. В среду, 9 февраля, разговор вел заместитель директора УФПС Ставропольского края — филиала ФГУП «Почта России» Игорь Войтенко.

Антонина Агаркова, поселок Демино:
— Скажите, есть ли по стране в настоящий момент примеры возврата функций доставки пенсий Почте России?
— Да, есть. В течение последних пяти лет в 20 субъектах России функция доставки пенсий возвращена ФГУП «Почта России», более 2,3 миллиона пенсионеров выбрали в качестве доставщика почту.
Юрий Писклов, Лермонтова, 226:
— У меня к вам несколько вопросов. Почему сломан график доставки пенсий? Почему пенсионеры не были предупреждены об этом заранее? Почему в пожарном порядке все сделано? Мне деньги принесли несколькими днями позже, причем почему-то выплатили только ЕДВ. А где основная пенсия? Где ее искать? Я звоню по всем указанным почтой телефонам и не могу дозвониться.
— Отвечаю по порядку. Договор между ПФР и Почтой России о доставке пенсий был заключен на федеральном уровне 28 января. Буквально с колес, за шесть дней нам было необходимо набрать людей, которые бы доставляли пенсии. Предложение бывшим доставщикам из «Группы Сервис» перейти к нам на работу всем составом в порядке перевода не было принято. Никто не пришел. За эти немногочисленные дни мы набрали новых доставщиков, которым пришлось спешно осваивать выплатные документы. Отсюда и сбои.
Начиная с 4 февраля и по сегодня те пенсионеры, которые не получили пенсии или доплаты, могут получить при желании на Ставропольском главпочтамте. Работают три кассы.
После 16 часов наши сотрудники едут на машинах с пенсией к тем, кто не может ходить, и к тем, кто не получил 3—4 числа.
С вашей ситуацией мы непременно разберемся.
Евдокия Маловичко, Доваторцев, 9:
— С чем связано, что теперь пенсии доставляет Почта России? Мне деньги принесли во-время, но просто интересно.
Окончание на 3-й стр.
Начало на 1-й стр.
— С 1 февраля доставка пенсий перешла в ведение Почты России в Ставрополе, Кисловодске и Пятигорске. Мы до 1992 года занимались доставкой. До сих пор доставляли пенсии в крае 360 тысячам пенсионеров. Сейчас прибавилось еще 80 тысяч. Альтернативы в доставке, кроме почты и банка, сейчас нет.
Галина Бережнова, Морозова, 103:
— То, что устроила Почта России по доставке пенсий, — просто безобразие, и чиновники должны понести за это наказание. Ваши или какие другие, кто не предусмотрел такой поворот событий. Нам вместо 3 февраля доставили пенсию только в субботу, 5 февраля, в восемь часов вечера. И то не всю сумму, без федеральных льгот и соцдоплаты.
— Я приношу извинения за то, что доставили не вовремя, но хочу объяснить кое-какие моменты. Пенсия, доставляемая третьего числа, была задвоена с пятым февраля, с субботой. И нам пришлось с колес, в самый первый день доставлять пенсии за два дня. Доставщики наши еще не обучены, они еще не знают адресов, не знают ваших контактных телефонов. В силу того, что полномочия по доставке нам были переданы в конце января, мы не успели разбить людей по их доставочным участкам так, как это делала «Группа Сервис». И получились такие казусы, что пенсии доставили, а доплаты нет. Но мы гарантируем, что с марта вы будете получать сразу все. Сейчас доставщиков принято в достаточном количестве, штат набран, за эти восемь дней почтой проделана очень большая работа. Я заверяю всех: то, что было в этом месяце, не повторится в следующем.
— Когда конкретно нам доставят ежемесячную денежную выплату?
— Если у вас есть возможность и желание, то вы можете получить ее на главпочте, с 9 до 16 часов. Здесь выдаются все компенсационные выплаты полностью. Если нет — то немного наберитесь терпения, мы до 23 февраля все доставим на дом.
— У меня бабушке 90 лет, как вы думаете, она может доехать до главпочты?
— Оставьте мне ее адрес, ежедневно после 16 часов мы выделяем транспорт и развозим деньги тем, кто не может сам приехать. 
Валентина Лопатина, Сочинская, 49:
— Я парализована, пенсию должна получить третьего числа, но до сих пор ее не принесли. Уже несколько дней сижу без хлеба. А что дальше?
— Вам обязательно привезут пенсию сегодня вечером, после 16 часов.
Владимир Макаренко, Пригородная, 207:
— Моя мама и я — инвалиды. Мама не получила пенсию по графику - за пятое число. Она не может идти на главпочту.
— Сегодня все доставим, будьте дома. Инвалидов, больных мы не приглашаем на почту, придем и выдадим пенсию дома.
Наталья Кравцова, Ленина, 91-б:
— Родители у меня пожилые люди. Они очень переживают, что для того, чтобы получить пенсию, надо идти в управление ПФР и писать заявление. Действительно ли это так?
— Да, можно прийти в управление и написать заявление. Но есть и другой путь. Сейчас наши доставщики раздают по два бланка заявлений. Пенсионеры собственноручно заполнят их, и в следующую доставку,  в марте, мы их у вас заберем. То есть ходить в управление нет необходимости.
Людмила Божкова, Васильева, 3:
— Мой муж работает. Я получала пенсию за него на дому по доверенности, которую оформляли у него на предприятии. Действительна ли она сейчас?
— Доверенность, по которой вам производилась выплата пенсии мужа, осталась у прежнего доставщика. Сейчас нужно оформить новую доверенность, в которой в качестве доставочной организации должен быть указан Ставропольский почтамт. Доверенность может быть заверена нотариально, по месту жительства, по месту работы пенсионера и непосредственно на почтамте. То есть у вас есть четыре варианта.
Елена Еремина, Дзержинского, 173/3:
— Сейчас много негативного про почту говорится, про то, что за пенсией надо идти самим. Моя мама получает пенсию шестого числа, ей пятого вовремя принесли. После всех многочисленных звонков, которые к нам поступали, мы не ожидали этого. Поэтому хочу от души поблагодарить вас и спросить, как будет доставляться пенсия, если график выпадет на выходной или праздничный день.
— Спасибо за добрые слова в наш адрес. Почта России и доставщики будут полностью выдерживать график, который утвержден Пенсионным фондом. Все будет так же, как прежде.
Инна Гладченко, Гвардейский, 8:
— Мы всем домом недовольны тем доставщиком, которого нам поставили. Она грубая, ни расспросить, ни посоветоваться. И еще — как будут носить ветеранские? Я не могу ходить на почту — как быть?
— То, что вам не доставили ветеранские, – наше упущение. С марта мы объединим доставку пенсий и ветеранских. За грубость нашей доставщицы приношу вам извинения. Очень прошу, если такое повторится, звонить, сообщать нам, будем разбираться по каждому конкретному случаю. Думаю, нравственные, этические вопросы мы решим.
Нина Моисеева, Дзержинского, 1а:
— Мне третьего числа не принесли пенсию. Какой-то мужчина половине дома раздал, а половине нет, сказал, что устал и ушел с нашими деньгами. И вот до сих пор мы нигде ничего не можем узнать.
— Я приношу извинения за некачественную доставку, мы разберемся. Сегодня вечером постараемся пенсии в ваш дом доставить.
Валентина Кириликина, Ворошилова, 1:
— В день выдачи пенсии я, возможно, буду находиться в поликлинике или больнице. Как получить деньги?
— Деньги можно получить после возвращения домой или можно взять разрешение в управлении ПФР на получение пенсии раньше срока. Можно оставить кому-то доверенность. Сейчас доставщик приносит пакет — в нем чистый бланк доверенности, два бланка заявлений - на доставку пенсий и всех остальных доплат. Мы пока оставляем бланки пенсионеру, потому что на их заполнение тратится много времени. А в марте заберем.
— Спасибо вам большое, удачи в вашем деле!
Дарья Кошкидько, Парижской Коммуны, 32а:
— Моя бабушка просила выразить благодарность, ей все принесли вовремя — и пенсию, и выплаты. Так что не пришлось звонить в почтовое отделение.
— Спасибо, что коснулись этого вопроса. Людям вообще не нужно по поводу доставки пенсий обращаться в почтовые отделения, никакой информации они там не получат. Создана новая структура по доставке, она работает при Главпочтамте. Есть помещение, машины, доставщики обеспечены средствами самозащиты.
Тасенко Евгения, Доваторцев, 51/3:
— Я думаю: придет чужой человек, как ему верить? Сегодня мы все запуганы, что по домам ходят аферисты разных мастей.
— Сегодня у нашего доставщика — деньги, бланки и ведомость, в которой вам нужно расписаться за получение. В ближайшее время у всех доставщиков будет удостоверение.
Тамара Межинцева, Тухачевского, 7/4:
— Нас всех волнует, что конкретно нам, пенсионерам, несет смена доставщика?
— Ровным счетом ничего. Изменится только доставщик.
Владимир Сачков:
— «Группа Сервис» давала нам распечатки - о содержании пенсии. Я получал три листочка, и видно было все. А сейчас у меня при получении, сразу скажу, в срок, без нарушений графика, не осталось никакого документа.
— С марта мы вводим электронный документооборот, то есть каждый пенсионер будет иметь квитанцию с отрывным корешком, в котором будет полностью указана его пенсия и все выплаты. Это будет наглядно и понятно. В дальнейшем мы войдем в нормальное русло, дайте нам хотя бы полторы недели. Уверен, в марте нареканий на работу Почты России не будет.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление