Доверяя машину автостоянке, составьте акт осмотра
Ольга Токмакова- В соответствии с Гражданским кодексом РФ ущерб возмещается причинителем вреда. Но для этого необходимо выяснить, по чьей вине произошло повреждение автомобиля. Сделать это было бы легче, если бы работники стоянки выполнили установленные Правилами оказания услуг автостоянок (утверждены постановлением Правительства РФ от 17.10. 2001 г. №795) требования. Согласно п. 20 указанных правил при постановке транспортного средства на хранение (въезде) уполномоченный работник исполнителя производит внешний осмотр авто. А по требованию потребителя или исполнителя оформляется акт, содержащий сведения о товарном виде и комплектности техники. Документ составляется в двух экземплярах (один передается потребителю) и подписывается потребителем и уполномоченным работником стоянки.
Этими же правилами предусмотрена ответственность исполнителя в случае повреждения автомототранспортного средства при хранении. В частности, п.32 оговаривает возмещение убытков, причиненных потребителю. В этом случае составляется соответствующий акт в двух экземплярах.
Для предъявления исполнителю требований о возмещении ущерба в добровольном порядке нужно обратиться с письменной претензией к владельцу автостоянки. В случае отказа удовлетворить ваши требования можете обратиться в суд. Но это еще не значит, что его решение окажется в вашу пользу. Исход судебного разбирательства будет зависеть в первую очередь от того, насколько убедительными окажутся ваши аргументы, доказывающие, что повреждение автомобиля произошло именно во время его хранения на автостоянке. Это могут быть показания свидетелей, заключение экспертов и т.д.