«Двигатель торговли» не должен быть источником опасности
Пресс-служба администрации СтаврополяРеклама давно уже стала неотъемлемым атрибутом нашей жизни. И, наверное, это хорошо – она помогает нам ориентироваться в безграничном мире товаров и услуг. Однако все хорошо в меру. А вот с этой самой мерой дела, к сожалению, обстоят не лучшим образом.
Сегодня рекламные конструкции буквально заполонили города страны, и за их пестротой зачастую теряется оригинальность и историческое своеобразие населенных пунктов.
Реклама везде – вдоль дорог и тротуаров, на зданиях, балконах и даже окнах жилых домов. И это не только эстетическая беда. Нередко рекламные щиты становятся причиной ДТП, а рекламные полотна на зданиях лишают людей элементарного комфорта – естественного освещения.
Не избежал рекламных проблем и Ставрополь. Период массовой установки рекламных конструкций пришёлся в нашем городе на 2005 - 2008 годы. В это время щиты росли как грибы после дождя. При этом не соблюдались ни ГОСТы по их установке, ни правила безопасности дорожного движения. Что уж говорить об эстетике. Изменения, которые вносились в 2008 году в Закон «О рекламе», хаотичный процесс приостановили, но ситуацию в целом не исправили.
В 2009 году дело немного сдвинулось с мертвой точки: в Ставрополе было демонтировано около 300 конструкций и более 400 рекламных указателей, стали появляться более современные рекламные носители.
Но вопросов создания условий безопасности и комфорта эти меры не решили. Рекламы в городе по-прежнему много - более тысячи щитов 3х6 и почти 250 сити-форматов, и по-прежнему она создает проблемы.
Как избавиться от этих проблем, решали на совещании, прошедшем под председательством главы администрации Ставрополя Андрея Джатдоева.
Среди вопросов, которые вынес на обсуждение комитет градостроительства, был демонтаж всех щитов 3х6 в исторической части города, запрет на размещение в центре Ставрополя перетяжек, замена крупных рекламных конструкций на щиты площадью не более 10 кв.м.
При этом Андрей Джатдоев предложил кардинально поменять ситуацию:
- Наша цель - упорядочить систему размещения рекламных конструкций. И основным принципом этого упорядочения должны стать безопасность дорожного движения и комфорт горожан. Для начала нам нужна картографическая схема размещения щитов, утвержденная городской Думой. При этом на ней должны остаться лишь те рекламные конструкции, которые соответствуют ГОСТам и требованиям ГИБДД. Расстояние между щитами должно быть не менее ста метров. А на перекрёстках вообще не должно быть рекламных конструкций.
Поручения главы были четкими, сроки на их исполнение – максимально сжатыми. Новая схема размещения рекламных конструкций, учитывающая все требования безопасности, комфорта и эстетики, должна быть представлена на обсуждение уже через месяц.