Джаз как Изумрудный город
Единственный в крае концерт королевы джаза (так было написано на большой афише) проходил 18 марта в зале Государственной Ставропольской краевой филармонии. Моря обаяния, чувства свободы и чувства юмора, драйва и положительных эмоций, излучаемых певицей и музыкантами «Александр Мишин трио», хватило на весь зал, который был заполнен любителями джаза (а если кто-то до начала концерта и не был хорошо знаком с этим жанром, то после - наверняка полюбил его). Часто Браун сравнивают с Эллой Фицджералд. Я, к сожалению, концертов Фицджералд не слышал в силу возраста, а потому сравнивать мне не с чем. Да и нужно ли это? Ведь в тот день я просто наслаждался прекрасным джазом.
Это было великолепно! Это была Дебора Браун!
Дебора Браун родом из Канзас-Сити. Как и ее сказочная соотечественница Эли, она смогла попасть в волшебный мир. Конечно, для этого не надо было нестись, неизвестно куда в домике на колесах, попавшем в смерч. Да и мир этот совсем не похож на Изумрудный город. В мир джаза Дебора Браун попала благодаря своей маме – музыканту. И вот в течение уже многих лет Дебора путешествует по всей планете, давая концерты в разных городах, и выпускает сольные альбомы, радуя своих поклонников. К слову, их очень много в России, куда Дебора часто приезжает, выступая с отечественными джазменами. И вот впервые она приехала в Ставрополь.
На сцене она, в ярком наряде, свободная и веселая, контрастировала со сдержанными джентльменами в строгих костюмах – музыкантами «Александр Мишин трио». Рояль, на котором днем ранее виртуозно играл классику Олег Полянский – конец недели был богат на культурные события, контрабас, барабаны и голос Деборы Браун – это не все, что делало концерт таким интересным. Со сцены будто исходило яркое свечение, которое заряжало зал. Зрители, поддавшись с первых же минут обаянию певицы, слушали как завороженные и улыбались, смотря, как музыканты, импровизируя (а как же без этого?), подмигивали друг другу и играли с залом. Играла с залом и певица. И зрители, вовлеченные в поток свободного творчества, могли вести музыкальный диалог с Деборой. Она загадывала загадку – какое-нибудь сложное «тюб-тюби-дуби-дуби», - а зал повторял или весело смеялся, когда самую долгую фразу повторить не смог. В общении с залом Деборе Браун не мешал даже языковой барьер. Ее речь можно было понять на каком-то неязыковом, интуитивном уровне, тем более что она часто выражала свои эмоции на русском, просто говоря: «Хорошо!».
Фотограф, который снимал концерт, периодически отвлекался от съёмки и восхищенно оборачивался ко мне, а я просто подпевал слова своей любимой джазовой песни «Summertime». Каждая композиция заканчивалась аплодисментами, как будто последняя – все старались так оттянуть конец концерта. Но концерт все-таки закончился - лиричной песней, которая гласила: «This is it».
Но и это было не все. Дебора Браун еще долго не уходила, принимая благодарности и цветы, а слушатели стали подходить ближе к сцене, продолжая аплодировать. Кто-то, конечно, пошел к выходу, да так и замер на месте, когда Дебора легко скинула свои туфли и, сев за рояль, начала петь то, чего не было в программе, – такой вот подарок ставропольцам. Закончив петь, она встала и ушла. Босиком.
Еще долго гуляя по городу, я думал об этом подарке и о концерте. И понял, что я очень люблю эту холодную весну.
Никита ПЕШКОВ.
Фото Николая КОНАРЕВА.