ЕГЭ попробовали «на зуб». Не сломали!

Лариса Ракитянская
<

12 апреля одиннадцатиклассники Ставрополя, да и всей России, писали пробный Единый государственный экзамен по русскому языку. Проводится эта репетиция каждый год. А вот 29 мая выпускникам предстоит сдавать настоящий экзамен…

В Ставрополе ЕГЭ «на пробу» сдавали 2466 человек; 62 выпускника не приняли в нем участие по уважительным причинам: кто­-то в это время проходил тестирование в СГУ по географии, кто-­то болел, а кто­-то уехал на серьезные спортивные соревнования за пределы края.

Начальник управления образования администрации г. Ставрополя Валентина Новикова 12 апреля пригласила к себе журналистов и поделилась своими впечатлениями от репетиции:

­ Результаты пробного испытания не выставляются в классные журналы и никак не повлияют на итоговые оценки успеваемости, ­ сказала она. – Просто на репетиции мы проверили техническую готовность всех служб. Ведь дети будут сдавать ЕГЭ не в своей школе. К пункту сдачи экзамена их надо доставить, усадить в классы, обеспечить всем необходимым. У нас в городе 12 пунктов проведения экзамена были определены заранее, 13­й был резервным. Надо сказать, что все пункты отработали идеально. Нас немножко тревожило, как будет проходить регистрация, не получится ли где каких­либо накладок. Но дети организованно подошли к пунктам. Все помещения были заранее проверены милицией. Все шло очень спокойно: ребят разбили на группы и повели по аудиториям, в которых они работали.

Мы очень благодарны органам внутренних дел и ГИБДД, потому что на всех путях следования к пунктам сдачи экзамена дежурили экипажи, которые отслеживали движение детей, регулировали его. Медики тоже были в полной готовности; к счастью, никому помощь оказывать не пришлось.

На 15 часов минувшего четверга экзамен был завершен. На него отводилось три часа. Но из многих пунктов уже через полтора часа пошли звонки, что некоторые дети с работой справились. В 16 часов работы отправили в пункт первичной обработки ­ в 12­ю гимназию, где работала специально созданная ­ независимая – комиссия.

Окончательные итоги пробного экзамена по русскому языку придут из Москвы примерно через неделю­две, сказала В. Новикова.

­ А какие результаты ожидаете? – поинтересовались журналисты.

­ Больше волновались и волнуются взрослые! Но мне кажется, что результаты будут реально соответствовать тому, как учились дети. Многое зависит от психологического настроя. А он у нас был нормальным. И это очень хорошо, что есть пробный экзамен. Для нас важно посмотреть, что не получилось, какие проблемные моменты заметили. Чтобы 29 мая, в день реального экзамена, их учесть.

Валентина Ивановна отметила также, что в этом году выпускники будут по обычной форме сдавать экзамен, но они могут выбрать и ЕГЭ. Многие готовы к этим испытаниям и по другим предметам: истории, биологии, химии, физике, математике. Таковых примерно 30 процентов. Но раз дети выбирают, значит, они уверены, что могут сдать! А эта уверенность идет от того, что подготовка к ЕГЭ была все­таки достаточной: она проводилась в течение года. С детьми и родителями занимались психологи, учителя­предметники, которым и самим пришлось учиться и одновременно – учить. К тому же практически все дети прошли неоднократное тестирование в СГУ, там же они вместе с учителями (по разным программам, естественно) прошли курс подготовки к ЕГЭ.

­ А что писали на пробном экзамене по русскому?

­ Нам не доступны были эти материалы, ­ ответила В. Новикова.

­ Детям предоставляется право сдавать либо ЕГЭ, либо экзамен в обычной форме – независимо от того, претендуют они на медаль или нет? – спросили журналисты.

­ Независимо от этого, ­ ответила Валентина Ивановна. – Нужно только иметь в виду: если в вузе прием на какую­либо специальность ведется только в форме ЕГЭ, то выпускнику так или иначе нужно будет сдавать ЕГЭ. Может быть вторая «волна»: кто­то вспомнит: да я вот сдал по обычной форме, а мне нужен сертификат, чтобы поступать в вуз по ЕГЭ. Этот ребенок имеет право подать заявление во вторую «волну» и сдать тот предмет, который ему нужен. Так что с этим я советую уже сейчас определиться.

Журналисты задали тот вопрос, который сейчас мучает многих в России: ЕГЭ по литературе «убивает» индивидуальность? Валентина Ивановна согласилась, но высказала свою точку зрения:

­ На мой взгляд, ЕГЭ имеет свои отрицательные и свои положительные стороны. Слабая сторона ЕГЭ – это как раз потеря индивидуального в этом экзамене, потеря информации о мыслях и чувствах ребенка. В тесте мыслей и чувств не выразишь. А мы привыкли учить детей выражать личное видение той или иной ситуации, и это вносит некоторый дискомфорт. А положительная сторона ЕГЭ в том, что второй раз не будет ребенок сдавать экзамен ­ меньше нервов и мороки…

 

Другие статьи в рубрике «Образование»



Последние новости

Все новости

Объявление