Эх, дороги, пыль да туман...

Лариса Денежная
Ошеломляющие результаты проверки дорожной отрасли Ставропольского края обнародовала в конце прошлой недели краевая Счетная палата: выявлены нарушения финансовой дисциплины на 346 млн рублей. Только приписки превысили 65 млн рублей. В целом минфину края предложено принять меры по возврату в краевой бюджет 235 млн рублей. Цифры вне политики Выступая в пятницу перед журналистами, председатель Счетной палаты (далее – СП) Андрей Колесников сообщил, что проверка дорожного хозяйства стала первым плановым мероприятием палаты, начавшей свою работу в марте 2007 года. Он заявил, что СП изначально дистанцировалась от всевозможных политических и субъективных факторов, поскольку является независимым и объективным органом финансового контроля. Проедем же по ставропольским дорогам вместе с аудиторами Счетной палаты. Начнем с того, что протяженность дорог не только не растет, но и сокращается: только в 2006 году она уменьшилась на 110 км. При этом, по мнению СП, их состояние в целом нельзя назвать удовлетворительным. Что не удивительно, поскольку ремонт и содержание транспортных артерий Ставрополья обеспечены деньгами на 12 процентов от расчетной потребности в 2006 году и на 27 – в 2007-м. Здесь уместно сделать одно нелирическое отступление. Уже пятый год действует федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)». Однако до сих пор правительство края не удосужилось даже разработать аналогичную программу для Ставрополья. Более того, у нас не разработаны нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок расчетов за выполненные работы. И опять же не удивительно, что при таких подходах к важнейшей сфере дорожное начальство приписало на бумаге несуществующие в природе 68 километров дорог, на содержание которых за полтора года направлено 7,35 млн рублей. Взрастили монополиста А как действовало созданное в середине прошлого года управление дорожного хозяйства Ставропольского края? Очень, оказывается, просто. В 2007 году весь (!) объем финансирования дорожной отрасли оно передало ДЭСУ-2, расположенному в Михайловске, которое, в свою очередь, заключало договоры на выполнение работ с подрядными организациями, фактически выполняя большую часть полномочий Управления дорожных хозяйств. Все это было обставлено следующим образом. В январе этого года управление фактически сорвало открытые конкурсные торги на размещение государственного заказа по ремонту и содержанию дорог. Оно, ссылаясь на процедурные сложности, инициировало объединение всех 29 конкурсных лотов в один стоимостью 784, 5 млн рублей. В результате сумма конкурсного обеспечения заявки составила 23,5 млн рублей и оказалась не по силам всем потенциальным участникам торгов. Всем, кроме ДЭСУ-2. Конкурс был признан несостоявшимся, и весь госзаказ разместили в этом самом ДЭСУ-2. Таким образом между заказчиком и фактическими исполнителями работ появилось совершенно необязательное промежуточное звено, которое заключило договоры субподряда с районными ­ДРСУ, получая от них за здорово живешь один процент от стоимости выполненных работ. Заодно ДЭСУ-2 навязывало субподрядчикам свои условия в виде поставки битума и горючесмазочных материалов. По страницам справки Едем дальше. В обстановке вседозволенности, умышленно или неумышленно созданной органом исполнительной власти, дорожное начальство развернулось вовсю. Итоговый документ Счетной палаты пестрит просто вопиющими фактами. Приведем лишь некоторые. Реконструкция подъезда к поселку Кирова от автодороги Кугульта – Казинка. Один из субподрядчиков – «Ставропольское ДЭСУ-1», - имея собственную технику, заключало договоры на аренду машин и механизмов с организациями, на балансе которых грузовой транспорт и строительная техника не числятся. Таким способом им переплачено 1,1 млн рублей. Строительство автодороги Западный обход г. Георгиевска (1-я очередь). Выявлены приписки на 20,6 млн рублей. «Кировское МДРСУ» предъявило к оплате, а Управление дорожного хозяйства оплатило 88,7 млн рублей за устройство шумозащитного экрана, из которых 36,7 млн рублей не подтверждены документально. Да и на кой черт в голой степи нужен был этот самый экран длиной 186,5 метра, к тому же удаленный от дороги и высотой всего один метр! Как иронично предположила одна из краевых газет – чтоб сусликов не тревожить. А огромные деньги профуканы без шума. Реконструкция автодороги Светлоград – Благодарный – Буденновск. «Ипатовское ДРСУ» перечислило двум ООО, директором которых является одно и то же лицо, почти 13 млн рублей. По указанным в документах адресам эти фирмы не обнаружены. На объекте нецелево использовано без малого 17 млн рублей. Продолжать перечисление подобных фактов смысла нет. Добавим лишь для смеха, что в апреле 2006 года «Ставропольскому ДЭСУ-1» было оплачено 810 тысяч рублей за зимнее содержание автодорог, в том числе — очистку от снега плужными снегоочистителями. А снега в Шпаковском районе тем апрелем не было. Вот так-то. Дорогой битум Немало черных дыр обнаружила Счетная палата и в таком благодатном деле, как закупка горючесмазочных материалов и битума. Приведем всего один пример. В начале апреля 2007 года ДЭСУ-2 перечислило в ГУП «Ставропольагроуниверсал» почти 25 млн рублей на поставку битума. На момент проверки – конец мая – битум поставлен не был, что также не удивляет, поскольку снабжение битумом не является профильной деятельностью «Ставропольагроуниверсала». Зато в кратчайшие сроки и в полном объеме полученные день­ги «универсалы» потратили на выдачи займов гражданам и организациям, а также на закупку удобрений и топлива. Даже заместителю директора «Ставропольагроуниверсала» наличными из кассы предприятия выдан займ на 200 тысяч рублей. В момент проверки на счете «Ставропольагроуниверсала» деньги на закупку битума отсутствовали. Две беды Любит наш губернатор цитировать классика: две, мол, есть российские беды – дураки и дороги. Со ставропольскими дорогами Счетная палата разобралась. А вот что касается дураков… Знаете, как-то не верится в глупость людей, столь легко обращающихся с бюджетными – то бишь нашими с вами – деньгами. В прошлом году, когда экономический блок в правительстве края уже курировал Анатолий Воропаев, было создано Управление дорожного хозяйства. К чему это привело отрасль, мы видим. Сейчас ПСК, вопреки мнению краевой Думы, профсоюза, трудовых коллективов, тщится провести еще одну реорганизацию отрасли. Какие же истинные цели преследуют Воропаев и иже с ним? Кто ответит за сотни миллионов разбазаренных и растащенных бюджетных рублей? В конце концов, в состоянии ли губернатор хоть когда-нибудь навести хоть какой-нибудь порядок в своем правительстве?.. Михаил Дружинин.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление