Экстрим поневоле
Валерий МанинНесколько дней назад я едва не попал в аварию. Произошло это средь бела дня. Ехал на работу по проезду Строительному. Едва втиснулся в проезд со стороны улицы Серова (он здесь до такой степени узкий, что даже мне, водителю почти с полувековым стажем, это в зимнее время удается не без проблем), как попал в сложную ситуацию. В нескольких метрах от меня, скользя по обледенелому покрытию проезжей части улицы, шла женщина с малышом на руках, держа за руку другого. Маленький пешеход капризничал и вдруг рванул в сторону, выведя своего «руководителя» из хрупкого равновесия. Его мать оступилась и, прижимая к груди другого малыша, во весь рост растянулась по дороге. Я едва успел затормозить.
Конечно, будь проезжая часть пошире, проблем бы вообще не возникло. Но дело в том, что в данном месте владелец дома установил фундаментальный металлический забор на солидном бетонном основании всего в нескольких сантиметрах от дороги. Так что для маневра места вообще нет.
При этом он полностью ликвидировал пешеходную дорожку, и горожане просто обречены двигаться по проезжей части, деля ее (нередко не без скандала) с транспортом.
Владелец соседнего солидного особняка красивую каменную ограду установил подальше от дороги, но все равно пешеходы вынуждены идти по проезжей части. Пытаясь облагородить площадку перед поместьем, он разбил красивые газоны ... на пешеходной дорожке.
К сожалению, факты, когда хозяева частных имений, пытаясь отхватить лишний кусок городской земли, обеспечить себе въезд в гараж или устроить перед забором клумбу, не единичны и свойственны не только проезду Строительному. Пройдите почти по любому переулку между улицами Серова и Тельмана – и встретите практически одинаковую картину: частные владения огорожены почти до проезжей части, а тротуары или вообще уничтожены, или ликвидированы частично чаще возле недавних строений. Вообще-то проблема создания сложных условий для движения в Ставрополе свойственна многим районам, где расположен частный сектор. И, что удивительно, пешеходные дорожки уничтожаются теми, кто построил поместье сравнительно недавно - возле старых построек тротуары, хотя и в запущенном виде, но существуют.
Если учесть, что зимой эти улочки, переулки и проезды, которые исторически нешироки, практически никогда не чистятся от снега и льда, то любое передвижение по ним, без всякой натяжки, можно отнести к экстремальным.
В связи с этим хочется задать вопрос: есть ли в городе какая-то структура, которая обязана следить за соблюдением правил застройки, точностью исполнения законов землепользования и карать тех, кто создает опасность участникам дорожного движения? Если нет - то почему? А если есть - то почему не работает или работает неэффективно?
Фото Юрия Рубинского.