Электронная трудовая книжка вместо бумажной
.вопрос – ответ
Побывав в управлении Пенсионного фонда по Ставрополю, я узнал, что бумажные трудовые книжки отменяются, им на смену придут электронные. Как и когда это будет?
Григорий Малышкин,
Ставрополь.
Вот какой ответ нашему читателю дают специалисты управления ПФР по Ставрополю.
Действительно, сейчас ведется активная работа по подготовке нормативной базы для перевода бумажных трудовых книжек в электронные. Требуется внести изменения в Трудовой кодекс РФ, в множество федеральных законов, постановлений, распоряжений и так далее.
Согласно законопроекту в 2020 году работодатели должны провести все подготовительные работы, уведомить работников о предстоящих переменах и о том, что они, написав заявление, могут оставить трудовую книжку на бумажном носителе. После 1 января 2021 года работодатели продолжат вести бумажные трудовые книжки тем, кто написал заявление. Остальным трудовая книжка выдается на руки, работодатель уже не будет нести ответственность за ее хранение, а для всех впервые принимаемых сотрудников трудовые книжки на бумаге уже вестись не будут.
Что касается Пенсионного фонда, то уже начиная с 2020 года работодатели будут обязаны ежемесячно до 15-го числа следующего за отчетным месяца предоставлять информацию о мероприятиях (прием, перевод, увольнение), о наименовании должности, основании (дата и номер приказа). С 2021 года вся подобная информация должна будет предоставляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.
Из этого следует, что в части своевременной передачи данных в ПФР на работодателя ложится большая ответственность. Поэтому хотелось бы обратиться ко всем работодателям, которые продолжают по старинке приносить в ПФР отчетность на бумаге: поторопитесь, заблаговременно подключайтесь к электронному документообороту, учитесь и осваивайте программное обеспечение, чтобы до 15 февраля 2020 года без сбоев предоставить новую отчетность в ПФР по каналам связи.
Что дает работникам электронная трудовая книжка? Во-первых, сохранность персональных данных, возможность в любое время ознакомиться со сведениями о своей трудовой деятельности. Если руководитель исчез, сгорели документы, организация ликвидирована, а документы не сданы в архив (как это часто случалось в недавние годы), то в информационной системе ПФР персональные данные будут сохранены.
Во-вторых, налицо удобство и скорость получения информации как работодателем, так и работником. Электронная книжка дает дополнительные возможности трудоустройства для удаленных работников за счет простоты взаимодействия с работодателем. Есть и другие плюсы. По всем вопросам можно обращаться в управление ПФР по г. Ставрополю, телефоны для справок: 74-88-68, 74-88-81, 74-88-63.