Если мы такие богатые, то отчего же мы такие бедные?
Наталья БуняеваПо словам нашего губернатора, федеральные, и уж тем более зарубежные, СМИ не часто жалуют наш край своим вниманием. С этим, пожалуй, можно не согласиться: все помнят, на каких условиях Президент России оставил губернатора в должности: водопровод в забытое Богом и властями село, и немедленно! Вот тогда разве что зарубежные СМИ не особо следили за событиями. Зато вся страна ждала: успеет провести или нет? Успел.
Губернатор отметил, что мы сегодня уходим от таких критериев оценки, как «производство чугуна, стали, зерна и прочего на душу населения»… Сейчас в фокусе внимания, в том числе и журналистов, степени экономической свободы, индексы инновационности и так далее. У нас – стареющая страна, и нашему народу, пожалуй, ближе всетаки «чугун, сталь и зерно». А вот про индексы инновационности… Специалисты знают все про индексы, народу они вряд ли интересны. Народ знает, что ему мало чего достанется от всех «индексов» вместе взятых.
Губернатор не соглашается с тем, что человеку труда не находится места на страницах современной периодики. Он считает серьезным достижением тот факт, что в крае удалось учредить высшую трудовую награду ставропольской земли – медаль «Герой труда Ставрополья». Это золотая звезда, в которой золота на семь граммов больше, чем в Звезде Героя Социалистического Труда. Герой Соцтруда, помнится, работал в другой стране. Он знал, что его труд вливается в труд государства, республики, города или села. Да в собственную семью, наконец! Нынешних героев искренне жаль. Жаль их титанические усилия, жаль их за бесконечную борьбу с нехваткой всего и вся. От ГСМ до лекарств, потраченных в процессе труда, сравнимого с выживанием. Конечно, наши люди более чем достойны этого золота! Но стоило ли упоминать о том, что медаль тяжелее на эти самые граммы? Люди достойны не только золота, но и нормальной, «посоциалистически» радостной если угодно, жизни. Много народа у нас в крае так живет? Тото…
По словам губернатора, журналисты ищут события из ряда вон выходящие. Пожалуйста: в Ипатовском районе установлен рекорд! Трактором «Челленджер» и сеялкой «Хорж» засеяно за сутки 624,6 гектара земли. Результат внесен в Книгу рекордов Гиннесса. И что? У нас на всех полях работают «Челленджеры» и «Хоржи»? Если да, то прошу прощения за иронию. У нас трактор «Беларусь» и комбайн «Дон» далеко не каждое хозяйство купит. Латаныеперелатаные сеялкибороны и прочие механизмы – уже счастье.
Привесы и надои… Да, здорово, что у нас куры потяжелели, как утверждает губернатор, на 40 – 50 граммов в сутки! По сравнению со стародавними, наверное, временами. Но, вопервых, кто знает, насколько потяжелевшее мясо полезнее того, «облегченного». А вовторых, откуда у нас столько «Бразилии» на прилавках? Спрашиваешь, это чьи такие «ноги» громадные? И очень стесняешься за продавца, искренне врущего: «Это Бологое». Если у нас ТАКИЕ цыплята, чего ж мы ТАК чужими торгуем?
В заключение глава края отметил тот дух инициативности, который присущ не только ему, но и
его землякам. Ставропольский край первым в стране стал возрождать пионерию, посты у мемориалов Воинской Славы и ученические производственные бригады – трудовой почин школьников пятидесятых годов, стартовавший в свое время со ставропольской земли. Это да! Это – здорово, и так держать! Честно. Может, и впрямь из ребятпионеров, юных земледельцев и юных патриотов вырастут хорошие люди с хорошими жизненными установками. И они родят таких же хороших детей. И те – внуков…
Но разве уместно везде и всюду повторять, что наш край вообще новатор: вот что ни придумают в Москве, любой эксперимент – мы вот они! Запросто его у себя «обкатаем»! Зачем мы это делаем? Ведь мы, жители края, в основной своей массе из крестьян. Да и сам губернатор не из «графьев»: видели мы его за штурвалом комбайна. Молодец, хорошо у него получается. Вот только рачительный, прижимистый и мудрый хозяин крестьянского подворья для начала посмотрит, как оно, новое, приживается у соседей? Оправданно или нет новшество? И не кидается очертя голову в очередной эксперимент. И уж тем более на уровне края. Тут ведь люди живут, не куклы и не мыши лабораторные, над которыми можно проводить опыты.
Все вышенаписанное – не брюзжание и, не дай бог, не критика губернатора. Я как раз его очень люблю, и редко позволяю себе высказываться. Это, скорее всего, так, грустные заметки на полях прессрелиза, присланного в редакцию из губернаторской прессслужбы…