Если не горит гирлянда
Михаил Василенко— Для начала, наверное, стоит убедиться, что гирлянда в нерабочем состоянии. Ведь разрыв электрической цепи может возникнуть из-за мелочи: к примеру, нарушился контакт в одной из лампочек. А это может произойти и при распаковке гирлянды.
Если неисправность посерьезней, то установить ее должна экспертиза. В пределах гарантийного срока товара проведение проверки его качества – обязанность продавца. Если на гирлянду не установлен гарантийный срок, то вы должны сами доказывать, что приобретенный товар с дефектом. А значит, обратиться к экспертам. При подтверждении недостатка в товаре можете требовать или возврата денег, или его замены. Продавец может выполнить и ремонт, но в данном случае – бесплатно.
Почему справки «09» платные?
— Я хотела узнать в справочной службе «09» телефон магазина «Елкин дом». Мне ответили: эта справка платная, стоит 3 рубля. Если такие условия меня устраивают, то операторы сообщат номер, перезвонив через какое-то время. Я спросила у телефонистки, почему нужно платить за справку, ведь магазин этот известный, его телефоны указываются в рекламе. Но вразумительного ответа не получила. Через несколько дней я снова воспользовалась услугами «09». Спросила телефон магазина «Патэрсон», и его дали сразу. Пусть ответят специалисты, в каких случаях справки платные, а в каких – нет.
За разъяснениями мы обратились к специалисту по связям с общественностью филиала ОАО ЮТК «Электросвязь Ставропольского края» Геннадию Белозерову. Вот что он сообщил:
— В соответствии с ведомственным приказом директора филиала ОАО ЮТК, основанного на ныне действующем Законе «О связи», телефонист службы «09» вправе отказать в справке или предложить услугу за плату в следующих случаях:
• если пользователь не может указать точное название или адрес учреждения, организации;
• когда пользователь, называя фамилию, не может назвать инициалы или адрес абонента квартирного телефона;
• в случаях, когда в базе данных справочной службы нет требуемой информации;
• если пользователь просит выдать справку о проезде по городу, информацию о покупках, о роде деятельности того или иного предприятия и т. д.
Теперь о конкретном случае. Потребителю непонятно, почему телефон одного магазина предоставили бесплатно, а другого — за плату. Дело в том, что в базе данных справочной службы может быть указано название юридического лица, а не магазина. Они могут не совпадать. Поэтому оператору требуется дополнительное время для уточнения этой информации. Такая справка платная.
Хочу обратить внимание абонентов на то, что с января 2006 года вводятся в действие «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», утвержденные Постановлением Правительства РФ №10 от 18.05.2005 г. Они строго регламентируют порядок предоставления информации справочных услуг операторами связи и содержат перечень сведений, предоставляемых справочной службой бесплатно.
Что касается местной телефонной сети, то п. 15 указанных правил оговаривается предоставление оператором на бесплатной основе (и круглосуточно) следующих информационно-справочных услуг:
а) выдача справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица), о тарифах на услуги местной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента и о местном времени;
б) вызов бюро ремонта сети местной телефонной связи;
в) прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи;
г) предоставление информации, связанной с оказанием универсальных услуг связи.
Правила также предоставляют операторам связи право самостоятельно определять перечень и время предоставления платных информационно-справочных услуг.