Если потеряли фотопленку

Тамара Коркина
- Мы отдали в пункт быстрой фотопечати, принадлежащий индивидуальному предпринимателю, фотопленку для проявления. Когда пришли забирать, выяснилось, что ее потеряли. Для нас это был удар: ведь снимали выпускной бал дочери! Обратились к руководителю пункта. Ну и что вы думаете? Пленку так и не нашли. Зато заведующая выдала нам новую упаковку. Мол, на большее и не рассчитывайте. Но ведь утерянная пленка - это не просто вещь. Нас лишили материальных свидетельств памятного события в жизни дочери. Какие требования мы можем предъявить пункту?

- Деятельность мини-фотолабораторий быстрой печати относится к сфере услуг. Закон РФ «О защите прав потребителей» оговаривает, что исполнитель при выполнении работы с вещью заказчика отвечает за ее сохранность. А в случае ее утери (или повреждения) документ предусматривает и ответственность исполнителя - в трехдневный срок заменить вещь аналогичной или при отсутствии таковой возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также понесенные расходы.

Конечно, закон не может учесть всех нюансов и нестандартных ситуаций, как в вашем случае. Аналогичную вещь, по понятным причинам, исполнитель вам предоставить не может. Вы можете обратиться с письменной претензией к владельцу мини-фотолаборатории и потребовать выплатить двукратную цену пленки, а также стоимость оплаченной услуги - за проявку. Помимо этого - и возмещения морального ущерба. Но, как показывает практика, редко кто из предпринимателей идет на компенсацию морального вреда добровольно. Поэтому удовлетворить это требование можно в судебном порядке.



Последние новости

Все новости

Объявление