Если задержали авиарейс
Владислав СекачевО массовых задержках рейсов авиакомпаний, входящих в альянс AirUnion, многие наслышаны. Заложниками этой ситуации стали сотни пассажиров. Людям пришлось потратить последние деньги в ожидании вылета — на телефонные переговоры с домом и работой, питание и пр. Пассажиров лишили даже информации о времени вылета.
Между тем у авиаперевозчиков есть ряд обязательств, закрепленных действующим законодательством. Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в связи с упомянутыми событиями подготовило памятку о правах пассажиров.
Если вылет задерживается, вы должны знать, что:
1. В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажиров в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы.
Для взыскания назначенного штрафа пассажиром готовится претензия, которая может быть предъявлена в течение шести
месяцев.
2. Перевозчик должен принять меры по информированию пассажиров об изменении расписания движения любым доступным способом.
Информация о задержке или отмене рейса, а также об их причинах доводится до пассажиров перевозчиком или организаций, осуществляющей аэропортовую деятельность, непосредственно в аэропорту в визуальной или акустической форме.
3. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута перевозки — перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления следующие услуги:
— предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;
— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса не более 2 часов;
— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное время;
— размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов – в ночное время;
— доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно;
— организация хранения багажа.
Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
При наличии фактов задержки авиарейсов и несоблюдения выше-указанных правил просим сообщать в общественную приемную (т. 28-11-56) или по телефону «горячей линии» 28-33-08 Управления Рос-потребнадзора по Ставропольскому краю, находящемуся по адресу: г. Ставрополь, пер. Фадеева, д.4.