Есть такая работа – администрацию проверять

Есть в администрации города подразделение, которое сами чиновники стараются обходить стороной. Работников контрольного управления, а именно о нем идет речь, уважают и побаиваются. Чего уж там говорить об их руководителе. «Чистильщик», «комиссар Катани», «самурай» – это лишь некоторые нарицательные, которые Михаил Захаров слышал в свой адрес. За два года существования КУ он создал в администрации города настоящую службу внутреннего контроля, равной по результативности которой нет.

Есть такая работа –  администрацию проверять

– Михаил Сергеевич, в чем секрет успеха?

– Скорее всего, в команде единомышленников. Коллектив – 15 человек, все в основном бывшие сотрудники милиции и контролирующих органов. Большинство – юристы. Но есть и спецы – например, по строительству, медицине, образованию. Они в специфике разбираются, это очень важно, когда на определенные объекты с проверками идешь.

– К вам, наверное, сложно устроиться?

– Непросто. Блатных не беру – это мое табу. Все проходят тщательную проверку. Даже водители. В нашей работе важно, чтобы информация никуда не уходила. Поэтому люди должны быть надежными. Я делопроизводителя две недели подобрать не мог, больше тридцати человек перебрал.

– Каким же должен быть делопроизводитель КУ администрации города?

– Главное требование – помимо исполнения своих прямых обязанностей, она должна в любой момент быть готовой выйти в составе комиссии на любую проверку. А это вам, знаете ли, не просто кофе-чай с сахаром-без.

– Ведь подобное подразделение существовало в администрации и до вашего прихода. Что-то принципиально изменилось?

– Мы не правопреемники той службы. Это был орган внешнего финансового контроля. Мы создавали управление с нуля – с новыми функциями и задачами. Теперь подчиняемся лично главе администрации города – выполняем его поручения, ему же и отчитываемся. Мы – его глаза и уши. Служба внутреннего контроля, внутренний аудит – как хотите. Благодаря нашей деятельности глава знает все о работе органов администрации и муниципальных учреждений.

– Как глава реагирует на результаты проверки?

– А как нормальный человек может реагировать, когда в детском саду у детей воруют масло или мясо? Школьники могут через дорогу за булочкой сбегать, а малыши? Просто останутся голодными. На подобные вещи Андрей Хасанович реагирует жестко – заведующие летят направо и налево. Чтобы другим неповадно было. И вообще с приходом в администрацию Андрея Джатдоева отношение к нашей службе изменилось. Раньше мы были карающим – теперь стали больше профилактическим органом.

– Это как?

– Основной смысл проверок не в том, чтобы наказать, а исправить ситуацию, вернуть деньги в казну. По результатам проверки глава подписывает предписание на устранение нарушений в течение месяца. Очень часто провинившиеся сами возвращают украденное. Тогда дело заканчивается просто увольнением. Если же по-хорошему не понимают – передаем дела дальше – в прокуратуру, в отдел экономической безопасности и противодействия коррупции. Там с ними уже не церемонятся, да и ответственность другая.

– И много таких дел?

– За два года к дисциплинарной ответственности было привлечено 37 должностных лиц, в правоохранительные органы и прокуратуру передано 68 материалов, по результатам наших проверок возбуждено 10 уголовных дел. Только за первый квартал этого года мы вернули в бюджет около миллиона рублей.

– Значит, без работы не сидите?

– За это время своими силами мы провели 212 контрольных мероприятий. Установили финансовых нарушений на сумму более 500 млн рублей. Эти цифры в несколько раз превосходят результаты других подразделений, по функционалу схожих с нашим, в которых работают по 100 и более человек. Я не хвастаюсь. Просто констатирую факт.

– Были и громкие дела?

– Разные были. Самым резонансным, пожалуй, стало дело МУП «Обелиск». В ходе проверки мы установили, что земля раздавалась директором за личное вознаграждение. Причем не только под захоронения, но и, что называется, «про запас». Знаю, что отдел экономической безопасности до сих пор занимается этим материалом. Не обошлось без уголовных дел и при проверке хозрасчетной поликлиники и детского сада № 49. Товарные, кассовые чеки от несуществующих юридических лиц, завышенные должностные оклады отдельным работникам, а иногда и просто перечисление более миллиона рублей на собственные счета в виде заработной платы. Такие нарушения, конечно же, влекут за собой уголовную ответственность.

– Ваше оперативное прошлое помогает вам сегодня?

– Работа в милиции была моей мечтой еще со студенчества. Но сначала пришлось окончить экономфак и поработать бухгалтером. Кстати, когда я пришел в ОБХСС (сейчас управление экономической безопасности и противодействия коррупции), мне этот опыт очень пригодился. Потом была контрольно-ревизионная служба в МВД, УСБ. Увольнялся из органов в звании полковника. Потому как и что искать, я знаю.



Последние новости

Все новости

Объявление