Фокусы «Canon»
Лариса ДенежнаяС современной фототехникой справится даже ребенок – автоматические настройки позволяют получить изображение на довольно-таки приличном уровне. Правда, при условии, если цифровой аппарат хорошего качества. Однако его, как показала практика, не гарантирует даже техника известных мировых брендов.
31 декабря 2010 года Б. присмотрел в одном из магазинов Ставрополя цифровой фотоаппарат «Canon» стоимостью 9789 рублей – в качестве новогоднего подарка жене. При покупке продавец–консультант объяснил: выбранная модель отличается оригинальной оптикой, фотографии будут качественными, четкими и яркими.
Б. положил подарок под елку – фотоаппарат именно этой торговой марки хотела его супруга. В новогоднюю ночь он был как никогда кстати. Супруги сделали массу снимков семейного праздника. А когда позже стали рассматривать фотосессию, оказалось, что большинство снимков получились нечеткими и смазанными. Это касалось всех фото, сделанных в помещении при искусственном освещении в режиме «авто». Удачными оказались лишь несколько кадров «уличного» исполнения.
Через день супруги Б. пришли в магазин, попросили предъявить документы, подтверждающие качество товара. Вместо копии сертификата, заверенного, как положено, «живой» печатью, продавцы показали компьютерную распечатку документа. Возвращать деньги за товар отказались. Более того, предложили покупателю самостоятельно обратиться в сервисный центр для проверки качества товара. Также сослались, что нечеткие снимки могли получиться из-за отсутствия навыков съемки.
В сервисном центре, куда обратились супруги, предположили: скорее всего, в аппарате сбился автофокус. Никаких документов о качестве товара давать не будут. А вот в гарантийный ремонт технику примут.
Б. обратился с иском в мировой суд Ленинского района. Для выявления дефекта фотоаппарата суд назначил проведение экспертизы. Оплату возложил на ответчика. Согласно заключению эксперта, цифровой фотоаппарат «Canon» имел производственный дефект микросхемы контроля питания. Фотоаппарат периодически самопроизвольно отключался в режиме просмотра изображений.
Ознакомившись с результатами экспертизы, ответчик предпочел закончить дело миром. Стороны подписали мировое соглашение. Магазин выплатил Б. стоимость товара в размере 11387 рублей (к фотоаппарату была приобретена карта памяти за 999 и сумка – за 599 рублей), неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке в размере 695 рублей, в счет компенсации морального вреда — 5000 рублей.