Гарантия на программу не распространяется?
Лариса Денежная«Умная» техника без программы – бесполезная вещь. И, если аппарат просто включается, это не значит, что он функционирует. Техника должна оправдывать свое предназначение. Иначе о качестве изделия не может быть и речи. Жителю Ставрополя К. пришлось в суде доказывать, что аппарат без «мозгов» — просто коробка.
Дмитрий Николаевич (назовем так нашего героя) в декабре 2010 года купил в одном из магазинов Ставрополя GPS-навигатор стоимостью 7000 рублей. А вскоре выяснилось, что в нем отсутствует навигационная программа, что делало невозможным использование аппарата по назначению. В магазине К. отказались возвращать деньги за товар, сославшись на то, что гарантия на навигационную программу не распространяется. В ответе на претензию также сообщили, что навигатор входит в специальный перечень технически сложных товаров бытового назначения, которые не подлежат возврату и обмену. Более того, в сервисном центре магазина К. выдали акт об исправности навигатора. Отметив отсутствие в изделии предустановленной навигационной программы «Навител», тем не менее указали в заключении: «В ходе технического осмотра заявленная неисправность «не работает навигатор» не подтвердилась».
К. решил защищать свои права через суд, обратившись с иском в мировой суд Ленинского района. Помимо стоимости навигатора в исковых требованиях просил взыскать с ответчика неустойку за отказ в добровольном порядке удовлетворить его требования и компенсировать моральный вред.
Опуская детали, скажем, что стороны все же решили окончить дело миром и заключили соглашение. К. более чем в два раза снизил объем возмещения морального вреда для ответчика и обязался вернуть навигатор. Магазин, в свою очередь, обязался выплатить истцу помимо стоимости товара неустойку — более 2 тыс. рублей и компенсацию морального вреда в размере 3 тыс. рублей.