Где окна? Цех сгорел
.Ситуация произошла, как в сказке: Мария Ивановна К. вместе с дочерью поговорили, было, что давно пора деревянные окна заменить на пластиковые. А тут именно с этим предложением позвонил в дверь молодой человек. Сказал: мол, окна в квартире Марии Ивановны старые, плохие. Поинтересовался, не хочет ли хозяйка заказать металлопластиковые, заверив, что предприятие делает хорошие изделия, можно прийти в фирму и посмотреть их качество.
Мария Ивановна, человек пожилой, у нее проблемы со здоровьем, поэтому обрадовалась: теперь и ходить никуда не нужно. Да и куда, в ее положении, на костылях? А тут фирма сама пришла. Реплика работника фирмы: «Я уже шестой договор сегодня заполняю. Устал» – прозвучала для женщины убедительно: значит, предприятие востребовано у населения. Да и сроки изготовления окон устраивали, молодой человек пообещал: через две недели будут готовы. Сделал замеры будущих конструкций. После подсчетов озвучил сумму заказа: два трехстворчатых пластиковых окна и одно двухстворчатое обойдется в 71 тысячу рублей. Но нужно внести предоплату – ни много ни мало 50 тысяч.
Женщина отдала деньги, которые копила не один месяц. Тогда она не придала значения, что работник ООО «Ирбис» – именно это общество фигурировало в договоре и на печати, не выдал ей никаких платежных документов. В договоре указывалось, что внесена предоплата в таком-то размере. А предметом договора были работы по доставке и установке окон из металлопрофиля.Через неделю в квартире Марии Ивановны появились рабочие в спецодежде. Для «контрольных замеров», пояснили они. И пропали.
Прошли еще две недели, три. Ни мастеров, ни окон. По указанным в договоре телефонам (а их было аж три) звучали непонятные ответы. По одному кричали о занятости и бросали трубку, по другому – предупреждали, чтобы больше не звонили, мол, это квартира. Откликнулись по третьему номеру. На вопрос о судьбе изделий объясняли: предприятие по изготовлению профилей находится в Волгограде, мол, завод задерживает заказ, то одних комплектующих нет, то других. Потом вообще телефон перестал отвечать.
Дочь Марии Ивановны решила выяснить готовность заказа в офисе, выехала по указанному в договоре юридическому адресу ООО – 2-й Юго-Западный проезд, д.3. Дверь оказалась на замке.
Что делать? Дочь Марии Ивановны решила «пробить» фирму через сайт налоговой инспекции. ООО с указанными в договоре данными налогоплательщика в базе данных ведомства значилось, фирма была зарегистрирована с июля 2014 года в качестве розничного продавца изделий из металлопрофиля, то есть за месяц до визита к К. Правда, телефон почему-то указывался пятизначный. Имелся и адрес – ул. 50 лет ВЛКСМ, 14-б. Появилась слабая надежда разыскать исчезнувшее «Ирбис». Однако фирмы с вывеской упомянутого общества по вышеуказанному адресу не оказалось. А единственная «безымянная» дверь была закрыта.
Мария Ивановна позвонила в Роспотребнадзор, рассказала предысторию взаимоотношений с ООО. Его специалисты предположили: похоже на мошенничество, нужно обращаться в правоохранительные органы.
Женщина написала заявление в полицию. Но отнести не успела. На днях работники ООО «Ирбис» дали о себе знать. И ...вновь пришли делать замеры окон, объяснив: мол, на предприятии был пожар, данные заказа сгорели. Потом сообщили, что уезжают через два дня. Но пусть Мария Ивановна не думает, что они – мошенники. Пообещали исполнить перед ней все обязательства и вернуться с готовыми изделиями недели через три. Работник ООО, представившийся Александром, в знак гарантии дал женщине и свой номер сотового телефона.
Мы позвонили упомянутому сотруднику под видом потенциального заказчика. Поинтересовались, в какую сумму обойдутся окна конкретных размеров. Александр сообщил: мол, стоимость изделий сообщит позже. Сейчас их фирма перешла на более качественный металлопрофиль, австрийской марки. Заказ на изготовление размещают сейчас в Батайске Ростовской области. Любопытно: из какого тогда профиля собираются делать окна К.? По крайней мере, ни о какой доплате за изготовление изделия из более качественного материала, а значит – и более дорогого речи не шло. А сделают ли?
Что интересно, пожилая женщина вновь готова была поверить обещаниям. Скорее, по незнанию. Иначе бы потребовала прописать в договоре новый срок изготовления изделий, а в случае непоставки окон к согласованной дате потребовала бы выплаты неустойки, опираясь на положения Закона РФ «О защите прав потребителей», Именно такой совет мы дали К.Воспользоваться им можно. Но только, если «Ирбис» – не очередной «лохотрон».
Кстати, предприятия с одноименным названием, занимающиеся изготовлением пластиковых окон, работают в других регионах России. В Екатеринбурге, Тюмени, Нижнем Тагиле, Каменск-Уральском. Ставропольское ООО к ним отношения не имеет.