Где-то в своих небесах

Галина Туз

Они идут навстречу нам с совершенно просветленными лицами. Многих это раздражает (мол, заткнет уши и идет, ишь!), многим неприятно, что соседи по социуму их вычеркивают из сознания, и ведь не только их – весь окружающий мир, вместе с бранью, лузганьем семечек, пошлыми разговорами... Постоянно пребывая в очищающей стихии музыки, они парят где-то в своих небесах – это музыка через наушники возносит их туда. Я пытаюсь угадать, кто и как сейчас «дует им в уши», заманивая, утишая, заставляя летать. Вот этот высокий кудрявый молодой человек, похоже, слушает этнику, а рыжеволосая девушка с букетом георгинов в руках, наверное, любит рок – прикид у нее соответствующий. Ну и с кем она в этот момент делит небосвод – с «Оффспринг»? С «Нирваной»? А может, с полузабытыми «Юрай Хип»?

Замечено, что музыкальный ритм, в котором живет человек, дело не поколенческое: мол, вы любили джаз, мы любим рок, за нами шел панк, потом рэп и так далее. Ритм делит нас не по горизонтали, а по вертикали.
Однажды ко мне зашла сердитая девчушка лет 14 – мама ее прислала позаниматься подготовкой к сочинению. На лице гостьи было написано крайнее презрение и скука. Но, попав в мою комнату и увидя на стене постер с музыкантами, девчушка аж задохнулась: «Ах! «Лед Зеппелин»!». И мы тут же стали с ней друзьями навек. Так что, перефразируя Киплинга, мы с тобой – одной крови, потому что мы – одного ритма.
Но иногда ритм сбивается, как дыхание лезущего в гору, и ты слушаешь что-нибудь совсем тебе не свойственное: цыганский романс, например, или классику.
И вот, музыка заполняет собой все твое существо, фокусирует взгляд на важном, а мысли – на вечном. Я смотрю на девушкины георгины, мне это кажется важным. Однако что может быть менее вечным, чем цветы, тем более осенние? Зато они являют собой пример великого мужества. Предзимье сулит им неизбежную гибель, а они бунтуют, нахально демонстрируя миру свои безбожно яркие краски (музыку красок), как будто издеваясь над смертью. Неплохо бы и нам поучиться такой жизнестойкости, невозмутимо следуя своим курсом, не сбиваясь на обдумывание всяких неизбежностей типа старости и окончательного ухода.
...А в наушниках у девушки с георгинами (я подслушала), оказывается, – «Dead flowers», «Мертвые цветы» Джаггера-Ричардса. Но мы-то еще живы!

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление