ГИБДД опровергает
5 марта в газете «Вечерний Ставрополь» (№39 (4239) опубликована статья «Город проснулся — а транспорта нет».
Руководствуясь ст. 43 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124—1 «О средствах массовой информации», прошу опубликовать опровержение сведений, несоответствующих действительности:
— о состоянии улично-дорожной сети г. Ставрополя на 06-00 04.03.2009г.;
— о количестве снегоуборочной техники, задействованной на ликвидацию зимней скользкости и снежных отложений;
— сведения о надежности эксплуатации троллейбусов в условиях зимней скользкости;
— сведения о документации, регламентирующей требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
В своих комментариях СМИ (газета «Вечерний Ставрополь» №39 (4239) от 5 марта 2009 года) руководители администраций различных уровней необоснованно информируют о том, что к утру 04.03.2009г. улично-дорожная сеть была подготовлена для выпуска на линию общественного транспорта, с чем ГИБДД категорически не согласна. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снего-очистки составляет 4 часа. До настоящего времени, спустя более 48 часов после окончания снегопада, в нарушение п. 1, 3.1.6, 3.1.8, 3.1.9 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», на улично-дорожной сети города не устранены такие недостатки, как: сужение проезжих частей улиц из-за снежных отложений, наличия валов в заездных карманах на остановках общественного транспорта, в местах парковки транспортных средств, на пересечениях, тротуарах и подходах к пешеходным переходам. Пример тому: улицы Победы, Фрунзе, Ленина, Мира, 45-я Параллель, 50 лет ВЛКСМ, Пирогова, пр. Кулакова, Юности и др., что, в свою очередь, создает помехи в дорожном движении, уменьшает пропускную способность улиц, вынуждает пешеходов нарушать ПДД, двигаясь по проезжей части, пересекая её в неположенных местах, а также ожидать общественный транспорт на проезжей части дороги. Следовательно, вышеуказанные руководители сознательно вводят в заблуждение вас, общественные массы, участников дорожного движения, утверждая, что уже ранним утром 04.03.2009г. улично-дорожная сеть г. Ставрополя находилась в удовлетворительном и безопасном для движения транспорта и пешеходов состоянии.
Комментарии заместителя начальника управления пассажирских перевозок и дорожного хозяйства комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя А. Лазуткина свидетельствуют о его некомпетентности в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения, т. к. Государственный стандарт не является «внутренним служебным документом ГИБДД», на который сослались сотрудники ГИБДД при принятии решения об ограничении движения транспорта общего пользования. Требования ГОСТ Р50597-93 являются обязательными и направленными на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Говоря о «надежности» троллейбусов в сложных погодных условиях, начальник службы энергохозяйства троллейбусного предприятия В. Любчанский не учел следующее:
3 марта 2009 года в 11 часов 25 минут в условиях зимней скользкости по ул. Ленина (напротив универсама №1) совершено ДТП с участием троллейбуса, водитель которого не справился с управлением и допустил наезд на опору линии электропередачи, в результате чего пострадал несовершеннолетний пассажир. Девочка 4-х лет доставлена в больницу с диагнозом: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, перелом костей носа.
Обращаю внимание на фото, опубликованное в выпуске №39 от 05.03.2009г. газеты «Вечерний Ставрополь», где явно наблюдаются снежные отложения как непосредственно на проезжей части дороги, так и на остановке общественного транспорта «3-я школа» по ул. Ленина.
Из комментариев руководителей районных администраций города, на уборку снега в ночь с 3 на 4 марта было задействовано 96 единиц техники, что не соответствует действительности. Со слов заместителя главы администрации Октябрьского района
г. Ставрополя А. Ржевского, на территории района «самоотверженно трудился коллектив ДСУ-1» с 28 единицами снегоуборочной техники, реальное количество которой составляет 14 единиц или 50% от названного количества (КДМ-6, трактор-3, ПМ-3, грейдер-1, бульдозер-1). Во время уборки снега на территории Ленинского района, по мнению заместителя главы администрации Ленинского района г. Ставрополя П. Малярчука, «вышло до 30 единиц уборочной техники». Количество снегоуборочной техники, соответствующее действительности, составляет 11 единиц (КДМ-6, трактор-3, грейдер-2
(1 привлеченный). В период снегопада 3 единицы техники вышло из строя.
При подготовке материалов, в нарушение п. 2 ст. 49 Закона «О СМИ», журналист Т. Коркина не проверила достоверность сообщаемой ей информации. На основании изложенного, в соответствии со ст. 43 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации» прошу в ближайшем выпуске газеты опубликовать опровержение сведений, несоответствующих действительности и изложенных в статье «Город проснулся – а транспорта нет».
Главный Государственный инспектор безопасности дорожного движения Ставропольского края Б. Ф. БУЛГАКОВ.
Как проверять достоверность?
Уважаемый Борис Федорович! Вы утверждаете, что журналист Т. Коркина «не проверила достоверность сообщаемой ей информации». Но вы ведь обратили внимание на то, кто сообщал информацию? Три заместителя глав администраций районов. И как вы представляете проверку информации, предоставленной официальными лицами?
А толчком для написания этой публикации были вовсе не замы, а мои коллеги, с большим опозданием добравшиеся до работы. Все пришли с таким зарядом негатива, все с таким возмущением рассказывали о загнанных на обочины автобусах, о возвращенных с линий троллейбусах, что газета не могла не откликнуться на эту ситуацию.
В разговоре с замами глав администраций меня удивило их искреннее недоумение по поводу толп людей, мечущихся на остановках. Они, люди, облеченные властью, не знали, что творится в городе и районах с общественным транспортом! А значит, не могли принять хоть какие-то меры, чтобы помочь горожанам.
Мы, «общественные массы», как вы пишете, оценили бы, если бы сотрудники ГИБДД взяли ситуацию под контроль и с почетом и «мигалками», как вы возите важных персон, обеспечили бы прохождение общественного транспорта по сложным, по вашему мнению, транспортным магистралям. А они, как выяснилось на совещании, не были сложнее, чем в иные зимние снегопады.
Сейчас люди «додумывают» то, что пережил город. Приведу некоторые высказывания наших читателей с сайта «Вечернего Ставрополя»,
«Кто из мэрии, ГИБДД и прочих чиновников ответит моему работодателю и работодателям еще десятков тысяч горожан: почему мы опоздали на работу, в поликлинику, в школу, институт, в суд и т.д.? Кто возместит мне моральный вред и затраты на такси?»
«Написал бы хоть один заявление об уходе!.. Во всяком случае, для народа была бы устроена показательная акция: вот кто виноват! Народ бы знал: о нем думают.
А по поводу возмещения морального и материального вреда, я вас уверяю, что в нормальной стране (которая не позиционирует себя как демократическое и правовое государство, а является таковым) граждане давно бы «струсили» с администрации кучу денег в счет причененного дискомфорта».
Борис Федорович, мы ведь живем с вами в одном городе. И все знаем и состояние улиц, и то, какие погодные катаклизмы у нас случаются, и как выходим из них. Уборочной техники действительно не хватает, давайте все вместе требовать, чтобы этим озаботились власти и Дума и выделили деньги из бюджета. В общем, жизнь у нас не очень устроенная, но какая уж есть.
Тамара КОРКИНА.