Глава села окончательно распоясался
Нина ЧечулинаЗа что и получил строгое наказание – немалый срок лишения свободы с содержанием в колонии строгого режима
Многие СМИ и агентства, включая федеральные, сообщили о задержании правоохранительными органами 52-летнего Николая Викторовича Зацепина, главы одного из 11 муниципальных образований Красногвардейского района – села Преградного, за растление несовершеннолетних. В частности, и «Вечерка» опубликовала информацию о том, что Новоалександровским межрайонным следственным отделом СК края возбуждено уголовное дело по обвинению его в совершении развратных действий над четырьмя воспитанницами местного детского дома.
И вот, учитывая возраст пострадавших и характер совершенных преступлений по ст. 121, 132, 134, 135-й статье ч. 1,2,3 и другим УК РФ, иными словами — целый дурно пахнущий букет, состоялось закрытое заседание краевого суда под председательством Николая Чуба. Решение его теперь известно.
Скажем сразу – вину теперь уже осужденный в ходе судебных заседаний, по рассказам очевидцев, категорически не признал, пошел, как говорят в криминальном мире, в «полную несознанку». Мол, ничего такого-эдакого не было: девчонок не подпаивал на празднике встречи Нового года в местном Дворце культуры и, так сказать, в постель не тащил; просто по доброте душевной пригласил 31 декабря четырех детдомовских барышень весело и дружно отметить вместе с представителями своей администрации и другими сельчанами наступление 1 января (у него, кстати, как раз день рождения: сам себе специфический подарок организовал?). Это в полиции, утверждал он, с которой якобы конфликтовал и всячески ее ругал на совещаниях и без них за недолжное исполнение обязанностей, в отместку подговорили несовершеннолетних фантазировать и выступать с непристойными обвинениями в его адрес (такая-сякая бывшая милиция – нынче тренд общественного мнения, что, мол, не слыхали?).
А он, белый и пушистый, сам бывший школьный учитель физвоспитания, 16 лет проработал, окончив соответствующий факультет Ставропольского пединститута, ныне госуниверситета; разведенный, правда, не смог сохранить семью, сейчас сожительствует с некой женщиной, но все-таки не зря ведь в третий раз выбрали главой местного самоуправления, приняли ранее в члены партии «Единая Россия» – люди оценили, что и рейсовый автобус до райцентра выбил, и фонтаны в Преградном построил, что было в силах – все для селян делал. Даже цветочную рассаду закупал в соседней станице Кущевской Краснодарского края…
Имею, что и кого хочу?
Стоп! Знаменитая дурной славой станица Кущевская, где семейство Цапков выстроило свою бандитскую своего рода Коза-ностру? Подмяло все тамошнее население и разнообразные контрольные органы под себя, и было ведь на неплохом счету у региональной власти, от которой и местные выборы, чего греха таить, во многом зависели, словом, все было замечательно, пока не лишили жизни 12 душ. И с молодыми девушками, женщинами, как выяснилось, ближние к кругу Цапков граждане себя вели, как подручные всевластного феодала – нравится, будешь моя, иначе попробуй вякнуть – приструню, не возрадуешься. И боялись же слово против сказать, даже до сей поры еще всерьез опасаются… Может, не только за рассадой Николай Викторович туда ездил, а и за передовым, так сказать, опытом, как надо сегодня жить и руководить?
Судя по всему происшедшему, что-то подобное именно было. Правда, с полицией отношения сложились у него, пожалуй, несколько напряженными, однако четыре раза на него подавали заявления о возбуждении уголовного дела за оскорбления, общую грубость и нецензурные высказывания, включая сожительницу – стекло как-то во время скандала дома разбил, но ходу заявлениям не дали. Хотя еще до выборов был три раза условно осужден, в том числе за мелкую кражу и за сопротивление представителям власти. Подрался с милиционерами, когда те решили выяснить обстоятельства его хамского разбирательства с оскорбленными сельчанами. Но судимость была в итоге погашена, как отслужившая свое почтовая марка со штемпелем.
Инициативу по выявлению развратителя, преподавателя милого предмета «Проституция» проявили как бы в отместку вовсе не правоохранители, а руководство детдома – девчонки поделились происшедшим с кем-то из воспитателей. Впавших вначале от рассказанного в ступор.
И когда оно – происшедшее, противное и мерзкое по существу, стало выползать на свет, следователи, а за ними и суд стали глубже вникать в ситуацию, опрашивать свидетелей, потерпевших, выяснилось, что сексуальные контакты с несовершеннолетними девчонками, связанные с насилием, происходили у него и раньше, до ставшего печально известным Нового года.
Еще в предыдущем октябре
Находясь, например, в кафе местного Дворца культуры (сейчас кафе закрыли), он приставал, говоря обывательским языком, между разговором лапал 15-летнюю девчонку за грудь и бедра, заведомо зная о ее возрасте, она сама сообщила об этом и на внешний вид ему соответствовала, предлагал вступить в сексуальную связь, обещая оплатить «услугу».
Кроме того, следствием было установлено: примерно в то же время ночью, возвращаясь на заднем сиденье «Жигулей» с хутора Среднего в Преградное с несовершеннолетней и беременной воспитанницей местного детдома М., о чем он знал и с которой накануне пьянствовал, пользуясь ее беспомощностью из-за большого количества потребленного ею алкоголя, снял с сонной джинсы и трусы и ласкал, как ему нравится. А потом, отпустив водителя, сам сел за руль и отвез девчонку к себе домой, и утром во дворе – хмель еще не выветрился ни из его, ни из ее головы, потому не могла сопротивляться – на том же заднем сиденье авто изнасиловал.
В начале ноября все в том же кафе Преградненского Дворца культуры (знатное, видать, было место для встреч, на которых разговаривали не о тягомотных производственных проблемах) за денежное вознаграждение в 500 рублей, то есть вроде бы по согласию, совершил половой акт с несовершеннолетней, в состоянии беременности, учащейся местного учебного заведения Г. Тогда же, точно день и время предварительным следствием не установлено, вечером в помещении все того же популярного общепитовского учреждения совершил с несовершеннолетней школьницей такое же преступление, опять же заплатив полтысячи рублей. И в начале декабря – то же самое, с ней же – беременной, правда, вознаграждение уже снизил до 300 целковых.
А между делом «слегка» повоспитывал парня на детской игровой площадке рядом со зданием сельской администрации. В обед вышел на площадку, а детдомовец курит, здоровье себе и другим портит, и на требование «выбросить сигарету», видите ли, не реагирует. Выхватил ее и на голове за правым ухом пацана демонстративно затушил, несмотря на щенячий скулёж – мол, надолго запомнишь! Действительно, запомнил, наверное, на всю оставшуюся жизнь…
Так мы и до известных, наверное, в общих чертах читателю новогодних событий добрались. В полдень 31 декабря, между 12 и 15-ю часами, он все в то же кафе пригласил четырех знакомых несовершеннолетних воспитанниц местного детдома (девчонок, подчеркнем, оставшихся без попечения родителей! Их порой называют «бесхозными»). И предложил им выпить. И они, заметим, и все косвенные или прямые участники пересказанных выше событий, включая детдомовского мальчишку, давали свои откровенные показания сначала следователям, потом в закрытом заседании краевого суда. Их можно подучить, полагаете, им нельзя верить?!
«Новый год к нам мчится…»
И Николай Викторович, зная, сколько приглашенным гостьям исполнилось лет, неожиданно остался наедине с одной из них, девчонкой-подростком К. (не исполнилось и шестнадцати) в помещении кафе и принялся цинично вести провокационные разговоры на сексуальные темы, параллельно развращающе, непристойно касаясь ее различных интимных мест, в спецлитературе их еще называют эрогенными зонами, то и дело прижимаясь к телу. Затем оголил себя и раздел ее, лаская всяко, сидящую на стуле, и силой совершил с ней сексуальный акт.
После вел поочередно такие же разговоры, демонстрируя определенные жесты, еще с двумя подругами К… Короче, главу муниципальной власти от юных тел просто «тащило не по правилам»; не людским, скорее, сексуального маньяка… Надо ли удивляться, что гособвинение потребовало оборзевшего, другое слово не подберешь, от власти, безнаказанности подсудимого лишить его свободы на 18 лет?!
Краевой суд, взвесив все обстоятельства уголовного дела и его последствия, длительные, заметим, учитывая возраст и социальный статус потерпевших, назначив дополнительную экспертизу и исключив из обвинения одну из недоказанных статей УК, огласил приговор: 15 лет лишения свободы и 20-летний запрет на участие в работе любых властных структур; и после отбытия наказания в колонии строгого режима ему придется еще два года жить в условиях ограниченной свободы под надзором правоохранительных органов.
Из членов партии «Единая Россия» Н. В. Зацепина, естественно, выгнали еще до суда, узнав о результатах следствия, с должности главы МО – села Преградного с позором сняли. Исполняет его обязанности сейчас бывшая, давно разведенная с ним жена. А на сайте муниципального образования еще долго значилось и во время cуда, что его возглавляет негодяй и развратник. Может, в память, в назидание будущим избирателям муниципальной власти информация задержалась – стоит ли голосовать за подобных, красноречиво себя проявивших кандидатов, имеющих по жизни иногда даже мелкие, условные столкновения с законом? А вдруг завтра вовсе распояшутся…