Голосуем за «родных» производителей!
Идет краевая акция «Покупай ставропольское!». Ее можно только приветствовать. Уже давно доказано, что для здоровья очень полезны продукты, выращенные в своем регионе, а не за тридевять земель. Но жителям края сложно найти наши товары на полках как простых небольших магазинов, так и супермаркетов (особенно сетевых).
«Сетевики» федерального уровня или других регионов РФ охотнее продвигают товары «родных» производителей или импорт. А для ставропольских производителей устанавливают значительный размер платы за вход в сеть, плату за место на полке и за каждое новое наименование продукции, за различные информационные услуги и рекламу продукции. Плюс - долговременную отсрочку платежей за поставленную продукцию, а также требования предоплаты и поставку сразу достаточно большой партии товаров. Не способствует продвижению краевых товаров и низкая покупательная способность определенной части населения.
Думаю, что нам нужно было бы пойти по пути развития сети фирменных магазинов — как в свое время сделал это молочный комбинат «Ставропольский». Думаю, что подобный опыт стоит возродить.
Можно также в краевых фирменных магазинах, при наличии налоговых преференций этим предприятиям, продавать не только их фирменную продукцию, но и продукцию других местных производителей, выделив отдельные полки или секции. Причем хотелось бы видеть на товарах края яркий и заметный фирменный знак, что могло бы служить гарантией хорошего соотношения качества и цены товаров.
Г. Н. Цислякова (фамилия написана неразборчиво. — Л. Р.)