Горожане спрашивают ГРЦ

Тамара Осипова
Ставропольский городской расчётный центр
Ставропольский городской расчётный центр

Нет дня, чтобы в «Вечерний Ставрополь» не пришел кто-нибудь с ворохом платежных квитанций. Одни уточняют нормативы, другие критикуют свою управляющую компанию и доказывают, что платить ей не за что – работает плохо, третьи жалуются, что выезжали из дома и не пользовались коммунальными услугами, а с них плату взяли. Наиболее часто повторяющиеся вопросы мы адресовали специалистам Ставропольского городского расчетного центра.

– Я не хочу оплачивать первую строку – наша управляющая компания ничего не делает для нормального содержания дома. Разве я не прав?

– Обязанность оплачивать жилое помещение и коммунальные услуги установлена ст.153 Жилищного кодекса РФ. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги. Действующее законодательство не содержит никаких оснований для освобождения собственников от обязанности платить в связи с их несогласием со структурой платы за ЖКУ.

При несогласии необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ за уточнениями. Это позволит избежать накопления долгов и решить возникший вопрос в досудебном порядке.

Это один путь. Второй – законодательство позволяет уменьшить размер платы за услуги, оказываемые управляющей компанией. Но в этом случае необходим акт. Он составляется в порядке, утвержденном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества. А также если услуги оказываются с перерывами, превышающими установленную нормативами продолжительность.

Таким же образом можно уменьшить плату за коммунальные услуги. Здесь тоже нужен акт проверки предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

– У меня в квитанции все время значится «антенна», за которую взимается определенная плата. Между тем я пользуюсь кабельным телевидением и антенна мне ни к чему. Как не платить за услугу, которой не пользуюсь?

– Горожане часто обращаются в ГРЦ с подобными вопросами. Некоторые, например, не пользуются домофоном. В этом случае нужно обратиться к поставщику услуги и взять у него справку о том, что указанной услугой вы не пользуетесь. На ее основании ОАО «СГРЦ» исключит соответствующую строку из платежного документа.

– Что такое «Норматив потребления коммунальных услуг»? И кто устанавливает нормативы?

– Если есть приборы учета потребляемых услуг, то плата рассчитывается по их показаниям. Если их нет – то по нормативам потребления. Они утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Нормативы потребления коммунальных услуг в Ставропольском крае утверждает министерство ЖКХ.

– Кто несет ответственность по долгам за коммунальные услуги?

– Согласно ст.153 Жилищного кодекса РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя, арендатора, собственника жилого помещения, члена жилищного кооператива, а также лица, принявшего от застройщика жилое помещение по акту передачи. Члены семьи собственника, нанимателя жилого помещения, согласно ст.ст.31, 69 ЖК РФ, несут равные с собственником и нанимателем обязанности по оплате за коммунальные услуги.
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354, обязанность своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги возложена на потребителя. Потребитель – это лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

– Законны ли пени за долги?
– Да, законны. Об этом сказано в части 14 ст.155 Жилищного кодекса РФ. Должники, несвоевременно или не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, за исключением взносов на капитальный ремонт, обязаны уплатить кредитору пени. Ее размер – одна трехсотая ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты. Пени берется от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Что касается собственников помещений в многоквартирном доме, несвоевременно или не полностью уплативших взносы на капитальный ремонт, то они обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в порядке, установленном для уплаты взносов на капремонт.

– Обслуживающая нас управляющая компания не получила лицензию. Что теперь будет с нашим домом?

– Лицензии на управление многоквартирными домами получили 177 управляющих компаний, работающих на рынке края. Лицензирование не смогли пройти 30 компаний, в том числе 13 компаний из Ставрополя.

Дома, заключившие с ними договоры управления, не останутся «брошенными». Конечно, их жителям придется выбрать другую УК или организовать ТСЖ. Но пока соответствующие решения общих собраний в силу не вступили, «старая» УК будет в прежнем порядке оказывать услуги по управлению домом. И СГРЦ продолжит выполнение договорных обязательств с ней по формированию платежных документов до той поры, пока не будет официального уведомления о прекращении действия данного договора.

вопрос-ответ, СГРЦ

Другие статьи в рубрике «ЖКХ»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление