«Горячий телефон»
Владислав СекачевСегодня как сговорился народ: звонят по поводу плохой работы маршрутных такси, автобусов и даже троллейбусов. В общем, с работниками транспорта, похоже, просто беда.
Борис, 45 лет: «Еду утром на работу. Из-за пробок понимаю, что времени в обрез. Наверное, только это удержало от того, чтобы разбудить водителя! Он реально спал за рулем! Вроде проморгается чуть, потом опять падает головой на руль... Хорошо, что другие пассажиры не видели, а то бы паника началась, честное слово. Я выходил практически на конечной. Народу в машине почти не осталось, но целый день душа болела: как остальные доехали? Сводки «гаишные» слушал... Нужен телефон, причем крупными буквами на каждом перекрестке: куда звонить, если вдруг попадаешь в такую дикую ситуацию?».
Борису вторит Ольга Петровна, моя коллега: «Еду в маршрутке №13. Рядом с водителем сидит девушка, и они всю дорогу: ля-ля-ля... Народ пытается перекричать их оживленный разговор, но куда там! Вот так молодой парень-пассажир проехал остановку. Я попыталась сделать замечание, да кто услышал? Водитель довольно грубо оборвал меня... Я все понимаю: дело молодое, поговорить хочется, но ты же за рулем! У тебя сколько жизней за спиной! Сколько должно еще погибнуть народу, чтобы водители это поняли?».
Наталья Алексеевна, читательница, позвонила: «Не пойму, зачем водители маршруток закрывают окна черными занавесками? Как в гробу (прости, Господи!) едешь! Это чтобы сотрудники ГИБДД не видели, сколько пассажиров набивают в салоны? Я сегодня ехала с чужим ребенком на руках, папа его, скрюченный, ехал стоя, на «строенном» сиденье впереди — четыре человека. Мы уже так напуганы ситуацией на дорогах с этими «маршрутными» авариями, что едешь и поневоле просматриваешь «путь отступления» на всякий случай... И, как правило, нет таких путей — проходы узкие, и еще народ стоит. Редкий водитель категоричен: лишних пассажиров не беру. Все остальные «лояльны»: ну ладно, раз уж вошли — оставайтесь! Такие расклады уместны, когда нежданный гость приходит, а не когда к тебе в салон потенциальная жертва просится. И занавески еще эти. Катафалки, честное слово!».
Ирина Олеговна каждый день добирается к месту работы на маршрутке. «Необходимо проверять водителей на стрессоустойчивость! Во-первых, водители зачастую плохо говорят на русском языке. Но уж если разговорятся, то я не знаю, что это такое: нужно все «запикивать». Вот пример: обогнал как-то не так автомобиль нашу «Газель». Все, что водитель мог и оставить при себе — выплескивается в салон. Мат-перемат, все такие-сякие... Громко, при женщинах и детях. Ну что это такое?! А стоит сделать замечание — так все: выходите вон! Может, им короны чеканить, чтобы уж видно было, что за рулем, как минимум, король этой машины? Мы тогда молчать будем...»
Татьяна Викторовна часто ездит на 12-м маршрутном автобусе: «У нас тоже беда: водитель курит, считай, что в салоне. И что ему пассажиры? На замечания просто не обращает внимания: едет и дымит... Сказать ему, значит, нарваться на грубость. А нервотрепка в транспорте не способствует хорошей работе, это все знают... Так я и в троллейбусе видела курящего водителя, а троллейбусами в основном старики пользуются. Их-то зачем травить, у них и так жизнь нелегкая».
Вот такие звонки: практически «народная трибуна», а не «горячий телефон»... А что если взять да взаправду напечатать телефоны для жалоб, да еще и обязать водителей «маломерного» общественного транспорта повесить их у себя в салонах на видном месте? Ранее предлагалось записывать номера маршруток, но как это осуществить технически: не случается то ручки, то бумаги под рукой. А тут все рядом: сотовый телефон, номер.
«Горячий телефон»,
с 10 до 12 часов.
Звоните 23-67-99, кроме среды.
Фото Александра ПЛОТНИКОВА