«Градобой» на дорогах
Тамара Коркина
В обстановке всеобщей неприязни
Если каждого из нас послушать, то мы все глубоко несчастные люди. Живем в агрессивной обстановке, без уважения друг к другу. Каждый, с кем сталкиваешься — чиновник, начиная с самого маленького, продавец, кассир, пассажир в маршрутке или автобусе, с неимоверной готовностью обрушивает на тебя столько неприязни, будто ты и есть главный виновник всех их жизненных проблем. Если приходится днем побывать в разных казенных местах, то к вечеру приходим домой «покусанными» и униженными. Жалуемся, страдаем, произносим пылкие внутренние монологи, суть которых - «За что? Почему такое отношение? Почему у нас все так плохо?». Ведь действительно плохо, хамство и агрессия — буквально на каждом шагу. Будто нам и впрямь хорошо от того, что кому-то сделали плохо.
Песком по машине
Все страдаем, все жалуемся, все теряем здоровье — и все относимся друг к другу как к врагам. Причем в каждой ситуации вырастает свое зло. Как, например, в той, в какой оказался горожанин Владимир Касторнов. Он пришел в редакцию буквально убитый обстоятельствами, с которыми столкнулся. И шокированный непониманием самых обычных людей, но - оказавшихся при работе и потому над ним возвысившихся.
Был обычный день, он ехал на своем «Москвиче» по улице Буйнакского. Впереди метрах в 30 - 35 двигалась «Газель». Вдруг из-за нее появился КамАЗ, рассыпающий на дороге песок. Боясь попасть под мощные жесткие струи, в которых вместе с песком летели и камешки, Владимир прижался к бордюру, переключил свет фар и стал махать рукой в полуоткрытое окно, стараясь привлечь внимание водителя КамАЗа.
«Он меня безусловно видел и понимал, что осыплет песком, но ничего не предпринял и продолжил движение дальше. В результате я не только услышал, но и ощутил, как эта песчано-камневая смесь ударила в боковую поверхность моего автомобиля. Тут же я почувствовал болезненные и неприятные удары того же песка по лицу. Это привело к кратковременной потере контроля над управлением машиной, и только бордюр предотвратил мое столкновение с забором. Когда дорожная машина проехала мимо, обдав фонтаном песка и камней, я выскочил и осмотрел свой недавно капитально отремонтированный автомобиль. Зрелище было печальным: на его боковой поверхности были многочисленные сколы краски.
Я догнал КамАЗ, встал перед ним и спросил водителя, почему он так поступает. В ответ услышал: «Иди ты, буду я перед каждым…». Ни сочувствия, ни извинения я не дождался. Водитель сказал, что со всеми претензиями могу обращаться к директору предприятия, по адресу: проспект Кулакова, 9а.
Я поехал туда, встретился с зам. директора предприятия Вели Мехдиевичем Мамедовым. Он с маху взял сторону водителя, начал его защищать, мол, он выполняет свою работу. И вообще, нам не о чем больше говорить, была бы у меня дорогая «иномарка», а то так…
И снова — ни извинения, ни малейшего желания как-то уладить конфликт. Правда, последовал небрежный совет самому закрасить места, где отбита краска».
«Мне непонятно…»
Владимир Касторнов никак не мог понять, почему те, кто причинил ему материальный и моральный ущерб, так уверены в своей правоте и безнаказанности. «Все владельцы транспортных средств оплачивают ежегодный транспортный налог и имеют право на передвижение по дорогам, не опасаясь того, что от дорожных машин будут разлетаться в разные стороны камни или что-то другое, — убежден автор письма. - Также мне непонятно, почему работники предприятия берутся исполнять должностные обязанности, руководствуясь понятиями о бережном отношении исключительно к своим автомобилям, при этом забывая, что каждому из нас дорого то, что имеешь».
Цепная реакция зла
На мою просьбу прокомментировать ситуацию, с которой в редакцию обратился возмущенный В. Касторнов, Вели Мехдиевич Мамедов стал рассказывать о трудностях работы в зимних условиях, когда начинает неожиданно то снег сыпать, то температура понижаться. Припомнил громко прозвучавший по центральному телевидению случай, когда милиционер примерно в такой же ситуации застрелил дорожного работника. И вообще… Драки с монтировками на дорогах по аналогичным поводам возникают часто. Вели Мехдиевич с искренним сочувствием говорил о том, что работникам его предприятия порой крепко достается. По ходу разговора мелькали мысли — может, дорожно-патрульная служба должна прийти на помощь? Скажем, когда большое движение, а снег почему-то начинает идти в часы пик, организовать сопровождение машин, посыпающих дорогу. И просьба ко всем городским водителям прозвучала: когда работает дорожная техника, обгонять ее не надо.
А дорожной технике, продолжу, безусловно, не надо курочить попадающиеся на пути машины «градобоем и камнепадом». В ходе работы над материалом я убедилась, что подобные явления на наших дорогах — далеко не редкость. И порождают их обычные рядовые и, возможно, хорошие труженики. Те самые, которые тоже страдают и жалуются на грубость и хамство тех, с кем приходится сталкиваться в повседневной жизни. При таком настрое откуда взяться всеобщим доброте и сердечному комфорту, по которым так тоскует наша душа?