Вчера в Ставропольском краевом суде одновременно случились прецедент и сенсация.
Суд прекратил производство по заявлению Черногорова о признании недействующим закона, которым устанавливается число депутатов Государственной Думы Ставропольского края, работающих на постоянной профессиональной основе.
Уже не в первый раз губернатору Ставрополья Александру Черногорову напомнили о том, что Фемида служит закону, а не воле высокого начальства.
История вопроса такова. Предыдущие созывы краевого парламента насчитывали 25 депутатов. 12 из них согласно Закону «О Государственной Думе Ставропольского края» могли исполнять свои обязанности на постоянной профессиональной основе.
Избранная в марте этого года Дума четвёртого созыва состоит из 50 депутатов. С пяти до 12 возросло количество думских комитетов. Естественным стало решение увеличить и число «постоянных» депутатов.
Дума принимает соответствующий закон. Губернатор его отклоняет, воспользовавшись своим правом вето.
На очередном заседании двумя третями депутатских голосов Дума преодолевает вето. Теперь губернатор обязан подписать и опубликовать закон. Что он и делает. Но при этом подаёт заявление в суд. Он считает необходимым признать этот закон недействующим.
Не получилось.
Суд установил, что Дума ни в чём не нарушила свою компетенцию и не вторглась в компетенцию губернатора.
Производство по делу прекращено.
Более того, в Определении записано: «Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям не допускается».
Отрадно, что правосудие края демонстрирует подлинную независимость. Не менее отрадно, что оно помогает Ставрополью приобщаться к цивилизации. Ведь, пожалуй, нигде в мире не найти примера, чтобы глава исполнительной власти судился с законодателями по вопросу их компетенции. Инструмент вето и порядок его преодоления для того и введены в практику, чтобы уравновешивать ветви власти. Наш губернатор и здесь пошёл своим путём. Но потерпел очередное поражение.
Информационно-
аналитическое управление ГДСК.