Хорошо ли быть толерантным и надо ли?!

.

Толерантность – это когда тебя выживают из твоего дома, а ты не сопротивляешься.
Епископ Иринарх.



В последние годы все активнее нам навязывается некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способствует якобы становлению и развитию гражданского общества в России и профилактике экстремизма.
Но что же такое толерантность?

Толерантность происходит от латинского слова «tolerantia» и означает терпение, терпеливость, уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
Казалось бы, что здесь плохого, но в том-то и дело, что в этих понятиях нет ничего плохого. Мы готовы быть терпеливыми, уважать индивидуальность другого человека, другую культуру, религию, традиции и обычаи. Но мы готовы так поступать лишь в том случае, когда и нас будут уважать как личность, нашу культуру, религию, традиции и обычаи. А вот здесь как раз возникает проблема, в этом-то и заключается все лицемерие западных пропагандистов.

Как пишет епископ Пермский и Соликамский Иринарх: «...сегодня мы сталкиваемся с новой, нетрадиционной для восточно-христианского мышления версией понимания этого заморского слова, которое пришло к нам из Англии от английского слова «tolerance», означающего «готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения-взгляды тобою не разделяются и не одобряются».

То есть те, кто нам так настойчиво навязывает пресловутую толерантность, хотят не этого, а совершенно другого. Они хотят, чтобы мы безоговорочно приняли их образ жизни, а по отношению к нашим ценностям они совершенно нетолерантны, то есть наш образ жизни и наши ценности они не разделяют и нетерпимы к ним, а хотят их разрушить в угоду своим ценностям.

То есть вместо любви к ближнему, как провозглашается в православной вере, вместо свободы совести в духовной сфере пытаются навязать некую терпимость ко всякого рода их гадостям, мерзостям и безобразиям, которые они возвели в идеал и, следовательно, стараются исподволь трансформировать нашу отечественную православную культуру по их западным меркам и представлениям.

Их толерантность равносильна русской народной поговорке: «Зацеловал ястреб курочку до последнего перышка». Неужели уж мы такие неразумные телята, что пойдем за чужой коровой. Очень хочется, чтобы это не произошло, но, к сожалению, отдельные личности и группы лиц поддаются этому влиянию и считают остальных дремучими варварами, не желающими быть просвещенными и культурными европейцами.

Приведу еще замечательные слова епископа Иринарха, который действительно показал, кто варвары, а кто просвещенные духом люди: «Именно наш православный, терпеливый и многострадальный народ отвратил от западного мира множество угроз и переварил в себе и нашествие кочевников, и полчища Наполеона, и германский фашизм, и советский коммунизм, и многие другие исторические вызовы, сохранив при этом свою православную культуру и веру своих отцов – тот внутренний стержень, прочно удерживающий самобытность православной цивилизации русского народа».

То есть проявление терпимости и доброжелательности, только внешнее, показное, обусловленное их западным воспитанием. Человек на Западе думает так: хоть я и не согласен с тем, что происходит, но лучше я буду держать свои мысли при себе. И действительно, при их хваленой демократии и толерантности могут и с работы выгнать, сделать изгоем общества. Вот он и терпит всяких гомосексуалистов, однополые браки, половое воспитание детей с детского сада.

Вся эта пресловутая толерантность простое лицемерие. На эту тему у нас есть еще хорошие поговорки «на языке мед, а под языком лед», «в душу влезет, а за грош продаст».
Как можно дойти до такого животного состояния, до такого бесстыдства, чтобы делать для детей мультики, где главные герои – «какашки» и «моча».

До чего надо извратить психику ребенка, что эти «какашки» и «моча» стали любимыми героями мультиков. Чем это можно назвать, как не духовной деградацией, когда наружу выворачивается все животное бесстыдство.
Великий русский ученый, философ Владимир Соловьев более ста лет тому назад в своей работе «Оправдание добра. Нравственная философия» писал, что чувство стыда – это есть «естественный корень человеческой нравственности», но, посудите сами, если человек утрачивает чувство стыда, то он становится, по меньшей мере, человеком безнравственным. Вот к чему ведет эта толерантность «мочи» и «какашек». Далее В. Соловьев пишет: «Глубочайший смысл стыда: то, что стыдится, в самом психическом акте стыда отделяет себя от того, чего стыдится, – человек, стыдящийся животной природы в ее коренном процессе, тем самым доказывает, что он не есть только явление или процесс этой природы, а имеет самостоятельное, сверхживотное значение». То есть Соловьев говорит о том, что человек не животное, а высокоразвитое существо, однако человек, потерявший стыд, становится не только безнравственным, но приближается к животному состоянию, тогда как человек, пишет он далее, «как нравственное существо, не хочет повиноваться этому природному закону». В то же время вся западная пропаганда этой лживой толерантности, как раз наоборот, подталкивает человека превращаться в это бесстыдное животное.

Западное общество потребления живет только материальным и напрочь отвергает духовное начало человека, тогда как по Соловьеву:«Противодействие духовного начала материальной природе, выражающееся непосредственно в стыде». Это говорит о том, что стыд является мерилом духовного и нравственного состояния и развития человека. И самый главный вывод делает В. Соловьев: «Осмысливая факт стыда, разум логически выводит из него необходимую, всеобщую и нравственно-обязательную норму: стихийная жизнь в человеке должна быть подчинена духовной». Судя по тому, что предлагается западным обществом человеку, и не просто предлагается, а пропагандируется и настойчиво навязывается, это нельзя назвать иначе, как бездуховность и безнравственность.

Например, стыд мобилизует наш ум и волю на то, чтобы изменить свое поведение или состояние так, чтобы избежать стыда. Большинство людей редко поступает вопреки стыду. Однако в западном обществе провозглашается другая идея: «долой стыд», поступай так, как тебе заблагорассудится, и будешь счастлив.

По-видимому, западные пропагандисты толерантности решили воплотить в жизнь идеи Фрейда. Австрийский психолог и основатель психоанализа Зигмунд Фрейд впервые описал процесс подавления человеком собственных мыслей и эмоций. По его теории, человек стремится устранить из сознания неприятные или неуместные в данной ситуации идеи или болезненные эмоции, однако, вытесненные из сознания, они не исчезают, а переходят в область бессознательного. Так вот непрочувствованные и как бы эмоционально незавершенные травматические воспоминания и чувства (в том числе и стыд), вытесненные в подсознание, истощают психическую энергию человека, снижая его жизнестойкость и способность быть счастливым. А так как неосознанными чувствами и эмоциями нельзя управлять, чтобы избежать их разрушающего воздействия на здоровье, человек должен вернуть их в сознание и пережить до конца.

Поэтому западное общество, чтобы стать счастливым, в буквальном смысле стало исполнять заповеди Фрейда. Оно не просто стало переводить из бессознательного все, что накопилось там негативного, чтобы его заново пережить и осознать, но и решило показать это в натуре в самом безнравственном и бесстыдном виде. Они это делают прямо на улице. Не раз мы видели по телевизору картинки, когда толпы голых гомосексуалистов, лесбиянок и др. ходят по улицам городов, пропагандируя свой образ жизни, это же показывается в различных телепередачах и даже создаются подобные мультики для детей.

Помимо лицемерия и бесстыдства, западная модель толерантности исподволь пропагандирует и такие чувства, как равнодушие и безразличие. Это означает, что человек становится не просто толерантным, но и индифферентным, или безразличным, равнодушным к поведению другого человека, иного мировоззрения или образа жизни, что бы ни происходило в обществе, хорошего или плохого, ему на все просто наплевать.
Все хорошо знают высказывание по этому поводу: «Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство».

С точки зрения западной модели толерантности, человек должен стать существом: лицемерным, подлым, безразличным ко всему, что происходит вокруг, к тому же бездуховным, не имеющим никаких морально-нравственных ограничений. С такими характеристиками получается не человек, а просто какое-то животное. Антон Павлович Чехов писал: «Равнодушие – это паралич души».
Так что мы реально наблюдаем паралич западного общества.

Приведу еще одну цитату из письма епископа Иринарха: «Предпринимается попытка привития нашему народу приемлемости порока. Истинная цель здесь состоит вовсе не в борьбе с экстремизмом, а в стремлении зарабатывать на людских пороках и слабостях через игровые клубы, автоматы и казино, через ночные клубы, порноиндустрию, наркоманию и др. Всем хорошо известно, что часто злое и порочное с лёгкостью усваиваются человеком, в то время как для созидания в себе добродетелей, противления греху и соблазнам требуются немалые усилия и помощь Божия».
Нашим средствам массовой информации нужно пропагандировать не какую-то чуждую нам толерантность, которая основывается на совершенно непонятных нам ценностях «какашек», гомосексуализма и однополых браках, а тысячелетнюю героическую историю нашего народа, наших великих предков, воспитывать патриотизм, любовь и уважение к своим родным и близким, к своей Отчизне.

Наш российский человек должен быть не просто терпим или толерантен к другим людям, с иным образом жизни, а он должен быть просто порядочным человеком, чутким и внимательным, доброжелательным и отзывчивым, честным и неподкупным, благородным и великодушным, жизнерадостным и коммуникабельным, добросердечным и милосердным. Кто-то скажет, что это портрет идеального человека и таких не бывает, отнюдь, бывают такие люди, жаль, что их очень мало. Хотелось бы, чтобы их было как можно больше, и тогда не нужно будет пропагандировать какую-то непонятную толерантность.

Истина действительно в том, что абсолютно идеальных людей не существует. Однако можно привести еще не один десяток положительных качеств, которыми обладают люди. Положительные качества человека делают его тем, кому все рады, тем, кто готов помочь не только ближнему, но и человеку совершенно незнакомому. Люди, которые по-настоящему любят эту жизнь, счастливее всех. Для комфорта им не нужно никакой роскоши, богатства, денег. Они просто живут и радуются тому, что у них есть. Жизнерадостные люди способны заразить своей любовью к жизни всех окружающих.

Вот такими людьми и нужно быть, и никакой вам толерантности.

Николай СТУПИН.

терпеливость, западное общество, индивидуальность, современный человек, уважение

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление