Художник всегда в начале…
Ольга МетёлкинаКак правило, юбилейные мероприятия грешат обилием официоза, в котором тонут искренние признания истинных почитателей таланта. По счастью, Виктору Семеновичу Диброву на открытии его выставки дежурных речей никто не говорил, потому как проходило оно в широком дружеском кругу. Вспоминали, как Виктор Дибров занимался архитектурой в Невинномысске, как приехал в 60-е годы в Ставрополь. Ему "позировали" ставропольские степи, горы Карачаево-Черкесии, Таманский лес, Невинномысский химический комбинат и, конечно же, люди. Целая галерея замечательных портретов. Среди безымянных женских и мужских образов, рабочих, медсестер, казаков, чабанов вдруг улавливаешь хорошо знакомые черты ставропольских художников: вот совсем молодой Евгений Кузнецов, а вот - Максим Биценко. Кстати, с коллегами по цеху у Виктора Семеновича, похоже, сложились очень душевные отношения. Что называется, дружат семьями. Поддерживают друг друга, критикуют, спорят, подпитываются творческой энергией. Не случайно, наверное, после открытия своей персональной выставки Виктор Семенович поспешил к давнему другу и коллеге, заслуженному художнику России Павлу Моисеевичу Гречишкину. В его знаменитую березовую рощу…
В работах Виктора Диброва есть нечто большее, чем простое созвучие визуальному восприятию привычных явлений и вещей. Образы и цвет пробуждают в подсознании далекие воспоминания, звуки и даже запахи. Глядя на его маленьких любителей арбузов, невольно ощущаешь сахаристый привкус на языке и характерную свежесть в воздухе. Должно быть, не случайно художник поместил эту работу между двумя зимними пейзажами. Казалось бы, есть ли смысл сближать противоположности – жару и холод? Но разве вам никогда не напоминал хруст снега под ногами звук разрезаемого спелого арбуза?..
Ставропольский поэт Игорь Романов сравнил творчество Виктора Диброва с поэзией и посвятил художнику стихотворение, которое записал в своем блокноте буквально перед открытием выставки. Заканчивалось оно словами:
Как будто близилось начало
Рожденья вечной красоты…
Действительно, сколько бы ни было лет художнику, он всегда находится в начале рождения своих произведений. Он – в вечном творческом поиске, в движении мысли и окружении образов.