И «газовая», и вакуумная
В магазинах по продаже охлажденных и замороженных продуктов, нарезки, полуфабрикатов используется различная пленка. А чем она отличается? В какой лучше покупать продукты? Вот такие интересные вопросы поступили в нашу рубрику.
Прошло время, когда весовой товар заворачивали в серую бумагу из переработанного сырья. Сегодня упаковка не только «одевает» продукт, но и заботится о том, чтобы он как можно дольше был свежим и внешне привлекательным, сохранил свой вкус. В зависимости от того, сколько продукт будет на складе или прилавке, перед тем, как попасть в домашний холодильник, производитель или магазин делает выбор в пользу той или иной упаковки. И, конечно, смотря какие деньги они готовы платить за упаковочные материалы.
Сами магазины фасуют чаще всего продукты в лотки, заворачивая их стретч-пленкой. Такая упаковка гигиенична, удобна. Но в ней продукты долго не сохранишь и не положишь те, что выделяют сок. Стоит такая упаковка копейки.
Вакуумная упаковка чаще всего используется для мясных, рыбных продуктов, сыров, различных кулинарных изделий. Технология упаковывания проста: продукцию укладывают в пакеты, помещают в камеру вакуумно–упаковочной машины. Потом откачивают воздух и запаивают швы. На витринах магазинов можно увидеть в вакуумной упаковке и различную нарезку. Для этого используется специальная пленка, которая придает продукту так называемый эффект «второй кожи», повторяя его естественные формы и контуры.
Что касается срока годности, то вакуумная упаковка увеличивает срок реализации продукта без добавления консервантов в среднем в два раза. Еще одно преимущество, которое используют производители, — внутри упаковки не происходит миграции сока, смещения ингредиентов блюда, деформации самого продукта. Есть плюс и для покупателя — продукт в вакуумной упаковке можно потрогать, хорошо рассмотреть.
Более «продвинутая» технология, продлевающая срок жизни продуктов, — упаковка в модифицированной газовой среде. Это использование смеси природных газов (азота, кислорода и углекислого газа) в определенном процентном соотношении, в зависимости от того, что нужно «одеть». Такая упаковка замедляет процесс разложения, подавляя окислительные процессы и размножение микроорганизмов. В итоге увеличивает срок хранения.
Все мы знаем, что при контакте с воздухом свежее мясо приобретает бурый цвет, становится непривлекательным на вид. Если на прилавке лежат два куска мяса, то покупатель сделает выбор в пользу «красного» — этот цвет ассоциируется со свежестью продукта. Именно таким можно его сохранить, заправляя упаковку газовой смесью с повышенным содержанием кислорода.
Продукт помещается в контейнер, запечатывается специальной пленкой. Внутреннее пространство упаковки сначала вакуумируется (выкачивают воздух), потом в него закачивается газ. Такая упаковка герметична, срок хранения продуктов увеличивается в 2—10 раз (зависит от типа продукта и состава газовой смеси). Так, при температуре около 0° можно хранить курицу до 90 (!) дней.
Технология «газовой» упаковки, конечно, сложнее и обходится она производителю дороже вакуумной. Но игра, как говорится, стоит свеч. На каждый продукт есть свой покупатель.