И снова — о Б.А.Р.С.
Елена ПавловаВ конце прошлого месяца «Вечерний Ставрополь» посвятил этой теме большой материал, который так и назывался «Б.А.Р.С. Присоединяйтесь к команде вежливых людей». Те, кто откликнулся на этот призыв и уже зачислен в боевой армейский резерв, уже со следующей недели будут группами отправляться к месту проведения занятий. В этот раз в них будет задействовано порядка пятисот резервистов края.
Вопрос национальной безопасности
Напомним, базой проведения обучения резервистов определена 205-я мотострелковая бригада (место постоянной дислокации город Буденновск). В этот раз все мероприятия будут проводиться на Серноводском полигоне (Курский район). Отправки будут осуществляться в пять этапов, начиная с 22 сентября. Накануне этого события мы вновь решили вернуться к разговору о создании мобилизационного резерва, которому на всех уровнях власти уделяется сейчас повышенное внимание.
В прошлом материале военный комиссар города Анатолий Ковенько очень подробно рассказывал о проекте «Б.А.Р.С.», главной целью которого является создание в стране мобилизационного людского резерва, его основная задача – возможность оперативного доукомплектования Вооруженных сил РФ мотивированными профессионально подготовленными военными специалистами. Военно-промышленный комплекс страны работает сегодня на полную мощность, армия модернизируется, на вооружение в воинские части и подразделения поступает оружие «пятого поколения». Развитие технологий ВПК диктует необходимость своевременного переобучения личного состава и армейского резерва. Это вопрос, лежащий в сфере национальной безопасности, обороноспособности страны, боеготовности ее Вооруженных сил, тем более что обстановка по всему периметру Государственной границы РФ, мягко говоря, непростая. И проще она не будет. Так что опять вспоминается известная истина: «Хочешь мира — готовься к войне». За две тысячи лет с тех пор, как эта мудрость была высказана впервые, она не потеряла актуальности.
Постановление Правительства РФ о мобилизационном резерве действует с 2015 года, работа по нему полностью отлажена — и в плане организации обучения резервистов, и в плане компенсационных выплат как самим резервистам, так и организациям, в которых они работают. Я не буду в этом материале приводить суммы выплат (они зависят от звания и целого ряда параметров). Все это подробно описано в указанном выше материале, который можно найти на сайте нашей газеты, или же узнать о выплатах непосредственно в городском военном комиссариате. Подчеркну только то, что информационный повод нынешнего материала (отправка на обучение резервистов, заключивших первый контракт) не означает, что набор в мобилизационный резерв завершен. Эта работа идет полным ходом и будет проводиться постоянно.
А сейчас, накануне первого этапа отправки, мы представим вам тех, кто свой выбор уже сделал и контракт о вхождении в мобилизационный резерв подписал.
Боевой резерв
С Андреем Дубровиным мы встретились в кабинете военного комиссара города. Андрею 26 лет, он — заместитель начальника городского отделения окружной казачьей дружины. Напомню, что в проектах о формировании мобилизационного резерва казачеству отводится особая роль. Государство рассчитывает, что казаки составят костяк боевого резерва. Казаки, рассказывает Андрей, восприняли это с воодушевлением. «А работодатель — с удовольствием!» - подчеркнул он. Заявление на вступление в мобилизационный резерв в казачьем обществе подали все, кому позволяет возраст и здоровье.
О себе Андрей рассказал немного — в казачье общество вступил в 18 лет, в университете получил специальность инженера-энергетика, которая очень пригодилась в армии. Парень служил в подразделении радиоэлектронной разведки. Звание — ефрейтор запаса. Воинская специальность — радиотелеграфист. Кстати, на сборах он будет проходить подготовку именно по своей учетной специальности.
– С каким чувством вы ожидаете отправки на сборы? - поинтересовалась я.
– С воодушевлением, - ответил Андрей. - Вступление в мобилизационный резерв — это взвешенное решение. Я считаю, что это нужно. И стране, и нам самим. Каждый мужчина должен быть готов защищать свою родную землю, родной дом, мать, жену, детей. Это наш долг...
– Вот побольше бы нам таких замечательных парней, - заметил после этих слов Анатолий Наумович Ковенько.
Кстати, находясь в боевом армейском резерве страны и проходя все этапы обучения, можно получить не только знания нового уровня, но и очередное воинское звание. Например, у сержанта вполне реальна перспектива дослужиться до офицерского звания...
Второй мой собеседник — полковник Вячеслав Харин — заключил недавно уже второй трехгодичный контракт о вступлении в мобилизационный резерв. Мотивацию свою объясняет просто:
– Армия и ВПК развиваются. Прогресс идет динамично, семимильными шагами. Не хочется оставаться в стороне. Хочется погрузиться в то, что происходит в армии сейчас.
Когда-то парень из Минска Вячеслав Харин приехал в Ставрополь поступать в высшее военно-инженерное училище связи: оно и тогда, на излете СССР, и после — в России считалось одним из лучших военных вузов страны. Окончил его в 1994-м, по распределению попал в Тейково Ивановской области. В Ставрополь перевелся в 2007-м — преподавал в альма-матер. А в 2010 году училище, готовившее специалистов РВСН (Ракетных войск специального назначения), перестало существовать... С тех пор Вячеслав Анатольевич — полковник запаса. Хотя сейчас ему нет и 50. Вполне еще мог служить...
– Есть ностальгия по военной службе? - спросила я.
– Еще какая! - ответил мой собеседник.
Для офицеров это тоже немаловажно — хотя бы на несколько дней в месяц и на несколько месяцев в году вернуться в привычный армейский уклад, встретить среди резервистов единомышленников, получить новые знания в стремительно развивающемся военном деле.
Я попросила полковника Харина оценить важность создания боевого армейского резерва с точки зрения профессионального военного.
– Это очень важно, - ответил Вячеслав Анатольевич. - Например, на полигоне Серноводском, куда направляются резервисты, заключившие первый контракт, будут проводиться занятия по мобилизации — все мероприятия, которые проводятся при наступлении военного времени. Находясь в запасе, все мы куда-то приписаны... Так вот, находясь в резерве, мы четко знаем, куда — «если что» — мы попадем, где пункт управления и чем мы должны будем заниматься... В странах Запада эта работа давно налажена. Так что нам в России выстроить и наладить эту систему, как говорится, сам Бог велел.