Игорный бизнес ушел в подполье

Наталья Ардалина

Игорный бизнес  ушел в подполье

Начиная с середины 2007 года органами милиции на территории края было изъято более 15 тысяч игровых автоматов.  Из них четыре с половиной тысячи все еще хранятся на складах, потому что дела не дошли до логического завершения, то есть до судебного решения. Только в этом году пресечена деятельность почти 500 игровых клубов, изъято более 4 тысяч игровых автоматов. Эти цифры озвучил на брифинге исполняющий обязанности начальника милиции общественной безопасности ГУВД по Ставропольскому краю Геннадий Березин. 

Мы раньше, чем другие субъекты РФ, выработали систему борьбы с игорным бизнесом, еще в 2007 году в крае началось систематическое противодействие подобным явлениям.  К сожалению, отмечает Геннадий Березин, на территории края игорные заведения все еще существуют, хотя и в значительно меньшем количество.  До сих пор в милицию приходят обращения от граждан с просьбами оградить от этой беды мужа, брата, друга, которые проиграли последние деньги из семейного бюджета, вынесли из дома все, вплоть до мебели. Немалую проблему представляет и то, что в игру вовлекаются подростки.
Кстати, казалось бы, что игорный бизнес должен процветать в столице края и на Кавминводах, однако Геннадий Березин отмечает, что в условиях серьезного противодействия со стороны органов охраны правопорядка владельцы игровых автоматов стараются постоянно перемещать их с места на место, из одного населенного пункта в другой, поэтому на сегодняшний день нет такого района, который был бы поражен игроманией больше остальных.
В среднем в неделю милиция выявляет 2-3 игровых клуба. Основной массив игорных заведений ликвидирован, а те, что решили продолжать зарабатывать деньги таким способом, ушли в глубокое подполье. Причем зачастую в буквальном смысле: для своих целей они используют подвальные и другие малопривлекательные (по крайней мере, на первый взгляд) помещения. Устанавливают видеонаблюдение, строгий пропускной режим, идут на самые разнообразные ухищрения, чтобы не допустить в клуб посторонних. При этом между игроками, попавшими в зависимость, система оповещения срабатывает вполне исправно, так что они без труда узнают, куда переехало нужное заведение. А переезжать им приходится часто, потому что на одном месте долго работать опасно – если не сотрудники милиции, то бдительные граждане, живущие по соседству, все равно обнаружат нелегального соседа. Кстати, именно население способно оказать реальную помощь в деле искоренения игорного бизнеса, потому что кому, как не им, лучше других известно, что за заведение скрывается под той или иной вывеской. Напоминать об опасности такого соседства не приходится – многие на собственном опыте испытали всю прелесть зависимости от игры, когда проигравшийся в пух и прах человек идет на преступление, лишь бы раздобыть денег и отыграться. При этом человек, мыслящий трезво, понимает, что выигрыш  – всего лишь недостижимая иллюзия.
Борьба с игорным бизнесом осложняется пробелами в нашем законодательстве: оно позволяет открывать игорные заведения  и при выявлении их незаконной деятельности просто платить штрафы. Кроме того, под игровыми автоматами понимаются аппараты, принимающие деньги и выдающие выигрыш. Но таких на самом деле осталось немного. Сегодня появляются другие способы заработать на игромании – например, при помощи самых обычных компьютеров и сети интернет.  На таких дельцов, рассказал Геннадий Березин, тоже есть управа: при наличии определенной информации изымаются системные блоки, проводится экспертиза, которая доказывает, что при помощи данных компьютеров осуществлялись операции по игорной деятельности. То же самое можно сказать и о хитрецах, маскирующих игры под лотерею. Для более эффективного решения этих проблем ГУВД направлены конкретные предложения в правительство  края, в том числе о выходе с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ по внесению изменений в Федеральный закон.
Пробелы в законодательстве затрудняют борьбу и с недавно появившимися в Ставрополе покерными клубами: ведь покер (так же как и другие карточные игры) сам по себе не является противозаконным, если только не удастся доказать, что перед игроками стоит вполне определенная цель – получить денежный выигрыш. 
В сентябре-октябре этого года прокуратурой Промышленного района Ставрополя были выявлены факты проведения азартных игр посредством сети интернет в режиме он-лайн, а также проведения и организации азартной деятельности посредством лотереи на игровом оборудовании. По данным фактам принимаются необходимые меры. А клубы «Мидас» и «Адмирал», с которыми упорно боролись еще в прошлом году, деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Промышленного района г. Ставрополя больше не осуществляют.
Если зависимость от игры – это болезнь, почти такая же страшная, как наркомания, то организатор игорного заведения должен четко понимать, что совершает преступление. Так, недавно пятигорский предприниматель был осужден за содержание игорного клуба к 280 часам исправительных работ, разумеется, сами аппараты и вся прибыль, ими принесенная, изъяты. А сотрудники милиции всегда рады помощи неравнодушных граждан, которые что-либо знают о месте нахождения игорных заведений: информацию об этом можно оставить на сайте ГУВД по СК или же по «телефону доверия»  ГУВД - 26-49-10, телефону дежурной части МОБ ГУВД - 30-43-01, телефону начальника Центра БПСПРИАЗ ГУВД - 30-50-77 или по телефону 02.
Фото Александра Гололобова

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление