Игры патриотов (+видео)
Компьютерные игры стали неотъемлемой частью досуга современной цивилизации. В них играют люди разных возрастных категорий. Последняя часть Call of Duty Modern Warfare - 2» (дословный перевод с английского «Зов долга, ужасы современной войны 2) вызвала критику со стороны депутата Государственной Думы Валерия Селезнева. Его требования заключаются в том, чтобы запретить игру в России, а издателя игры - фирму «1С» лишить лицензии. В интернете не утихают споры о том, кто здесь прав. В вопросе попробовали разобраться журналисты.
Мочи русских?!
На серии игр Call of Duty выросло не одно поколение геймеров. Сall of Duty - это своего рода компьютерная лихорадка с прогрессирующим характером. Если раньше геймер мог поучаствовать в конкретном военно-историческом событии: высадиться в Нормандии, взять Берлин, то последняя часть игры напоминает по своему сюжету ночной кошмар.
Власть в России в руках у террористов. В Москве на Красной площади стоит памятник террористу. Весь мир погружается в хаос, в котором шансов выжить мирному населению столько, сколько при игре в русскую рулетку с полным барабаном патронов. Небольшая группа американских коммандос под руководством генерала Шепарда пытается уравновесить чаши весов мирового порядка, выполняет различные миссии, внедряясь в террористические группы, взрывая российские военные базы. Успокойтесь - это всего лишь сценарии к игре, которая вызвала немалый резонанс, в том числе и в России.
Сегодня, когда терроризм не виртуальный, а реальный набирает силу, гибнут мирные жители и представители силовых структур, создание подобных игр должно быть строго запрещено. Полумеры в виде ограничения продаж здесь не помогут.
В нашей стране действует Федеральный закон №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Если мы будем объективны: игра нарушает его. В ней есть уровень под названием «No Russian». Геймер играет за внедренного в террористическую группу представителя американской спецслужбы. Сюжет состоит в том, что террористы идут по одному из московских аэропортов и устраивают настоящую кровавую бойню, убивая безоружных людей, а затем подоспевших на помощь сотрудников ФСБ. Да, в официальной версии (или, как ее еще называют в народе, лицензионке) эта миссия блокирована, но существует огромное количество контрафактной продукции, в которой этот уровень доступен. Из Интернета можно скачать патч, который разблокирует эту миссию в официальной версии. Одним словом, хэллоу, Джек Потрошитель. Интересный момент: в разделе «Меню», можно выбрать строку «Пропустить миссию», так как она может повредить эмоциональному состоянию. Если взрослый пропустит, то пятнадцатилетний подросток вряд ли - он будет принимать участие в бойне, пускай и виртуальной.
Мы говорили о смысловой составляющей игры, теперь коснемся визуальных моментов или спецэффектов. Если бы ветеран Великой Отечественной увидел это, я более чем уверен, что для него это было бы потрясением. Кровь, трупы, кровь, трупы. Теперь эти составляющие приплюсуйте к великолепной графике игры, которая передает все до мельчайших деталей. В итоге получаем ночной кошмар.
Сall of Duty Modern Warfare 2 – это угроза национальной безопасности страны. Игра нарушает и моральные принципы современного общества, и не вписывается в законодательство нашей страны, пропагандируя терроризм. Получается так, что распространители игры косвенно говорят: чихать мы хотели на российские законы и на власть, ставящую цель борьбу с терроризмом. Спрашивается, понимают ли они, что делают? Конечно, да, просто на первом месте стоит прибыль.
Любое зло начинается с малого. Сall of Duty Modern Warfare 2 - малое зло, которое необходимо душить на корню.
Егор Иванов.
Выстрел в небо
Заявления депутата Селезнева, при всей справедливости его слов, не больше чем самопиар. Никаких реальных механизмов запретить в России эту игру попросту не существует. И любые попытки эти механизмы придумать создадут опасный прецедент. Нельзя лезть популистскими законами туда, где все должна решать совесть.
Скажу сразу: я не смог поиграть в новую Call of Duty даже из профессионального интереса. Просто потому, что сработал сигнал «свой-чужой». Стрелять по виртуальным русским я посчитал неприемлемым. Так же поступили многие мои знакомые, особенно те, кому попалась пиратская версия игры. Напомню, в лицензионной Call of Duty: Modern Warfare 2, изданной в России фирмой «1С», уровень с бойней в аэропорту (из-за которого, по существу, весь сыр-бор) убран. В остальном игра, как и вся серия, замечательная. Великолепная графика, по-голливудски поставленные бои… Давайте будем честными: не будь новая Call of Duty шедевром в своем жанре, она бы не заработала в мире больше миллиарда долларов.
Но дело в самом подходе. Депутат Селезнев, доселе мало кому известный, теперь на слуху. Он не побоялся выступить против компьютерного гиганта, предложил не только запретить данную Call of Duty, но и засудить фирму «1С». Но как он себе это представляет технически? Отобрать диски у всех, кто купил игру? Это невозможно. Прекратить ее выпуск в России? Даже если бы это и сделали, принципиально ничего бы не изменилось. Все, кто хотел купить и поиграть, это уже сделали. А в стране, где почти все продаваемые фильмы и игры контрафактные, подобный запрет тем более неэффективен. Кстати говоря, интересный момент: о сей страшной игре Валерий Селезнев узнал от собственного сына. Причем тот играл именно в пиратскую версию – с тем самым уровнем в аэропорту. Тогда какое отношение имеет ко всему этому официальный издатель, позаботившийся о том, чтобы кровавого уровня в игре не было, а на диске написал, что играть в нее можно с 18 лет?
И особенно, конечно, забавляет призыв запретить игру во всем мире. Видимо, Россия действительно должна стать агрессором планетарного масштаба, чтобы воплотить эти призывы в жизнь. Только тогда создатели этого русофобского сюжета окажутся правы. А мы вроде бы свободная и миролюбивая страна. И это надо в очередной раз доказать. Свобода играть в любые игры – это право каждого в двадцать первом веке. В стране, где рынок компьютерной продукции толком не контролируется, все запреты окажутся неэффективными, только имидж испортят.
Совсем другой вопрос – в воспитании. Если бы в России продажи Call of Duty: Modern Warfare 2 оказались ничтожно низкими – это был бы лучший показатель нашего национального достоинства. Между тем сын Селезнева не побрезговал купить ее и поиграть. Как и миллионы русских мальчишек. Впрочем, радует, что другие миллионы все же отказались от новинки. Так что воспитанием собственных детей надо заниматься, а не компенсировать родительскую беспомощность громкими заявлениями.
А еще неплохо бы предоставить себе и миру альтернативу. Если бы в России создавались не менее красочные, интересные игры, которые расходились бы по миру миллионными тиражами и наперекор убогим русофобам показывали наш народ в лучшем свете, – вот это был бы достойный ответ. Земля слишком маленькая, а Россия слишком большая, чтобы заниматься изоляционизмом. Надо начать выпускать конкурентоспособную продукцию, экспортировать свою идеологию и свое миропонимание. Не способны? Значит, у нас большие проблемы, и решать надо как раз их, а не сотрясать воздух.
Станислав Маслаков.