Имеют ли собственники слово?
Появление надежды
Я, старший дома №48 по улице Пирогова (240 квартир, около 530 жителей), хочу поделиться своими соображениями по поводу капитальных ремонтов, проводимых по Федеральному закону № 185. Дому 16 лет. Начиная с 2005 года аварии на трубах водоснабжения и протекание мягкой кровли стали у нас нормой. И когда в 2008 году дом попал в федеральную программу по капитальному ремонту жилья, мы воспряли - наконец-то нашим мучениям пришел конец. Но не тут-то было.
Позапрошлую зиму мы пережили относительно благополучно. А вот зима 2009 - 2010 годов показала, что хоть капитальный ремонт прошел, проблемы наши остались.
Специалисты
устранились
Да, формальности конкурсного отбора подрядчика были соблюдены. Вскрывались конверты, было голосование и прочее. Но ведь последнее слово остается за УК и комитетом городского хозяйства. У них деньги, они лично знакомы с подрядчиками, а старший дома и собственники жилья на этом этапе фигуры чисто номинальные. Словом, подрядчика выбрали, собственники согласились оплатить 5 процентов стоимости работ. Процесс, что называется, пошел.
Печально то, что на этапе производства ремонтных работ контроля за качеством ремонта не было ни со стороны специалистов УК, ни со стороны комитета городского хозяйства.
Старший дома и собственники оценить качество работ просто не могут, так как не обладают достаточными специальными знаниями. И это хорошо знают те, кому в руки попали большие федеральные средства.
А нужен ли такой ремонт?
И вот акты приемки работ подписаны. А дальше началось... При первых шквалистых ветрах начало срывать стальные отливы с парапетов мягкой кровли дома. А во время дождя квартиры верхних этажей стали подмокать.
После капитального ремонта труб горячего и холодного водоснабжения (стальные трубы заменили на полипропиленовые) в доме установили общедомовый прибор учета воды. Но так как начиная с ноября 2009 года порывы труб горячего водоснабжения происходили регулярно, то разница в оплате за водоснабжение между показаниями индивидуальных приборов учета и теми данными, которые выставлял «Водоканал», составляла 1,5 - 2 раза. А ведь до капитального ремонта мы платили меньше. Вот и задумаешься: а нужен ли нам такой капитальный ремонт, рационально ли израсходованы федеральные средства и деньги собственников жилья?
Навязанные тарифы
На все наши обращения в УК-10 с просьбой разобраться в хитросплетениях оплаты за водоснабжение следует, как правило, стандартный ответ: мол, уважаемые, есть постановление Правительства РФ № 307. Согласно ему бремя по общедомовым затратам ложится на всех собственников жилья. Давая такой ответ, руководители УК-10 напрочь забывают о своих обязанностях по предоставлению собственникам жилья услуг надлежащего качества.
Забывают они и о постановлении Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года, которым утверждаются правила изменения размера платы за содержание и ремонт помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества ненадлежащего качества или с перерывами.
Несколько слов о тарифах на содержание и ремонт жилья. Сегодня лукавят все, кто утверждает, что тарифы устанавливают собственники помещений. По закону это так, именно собственники решают, какие услуги хотят получать от управляющей компании. На деле все обстоит иначе. Нам навязывают услуги аварийно-ремонтных служб, даже если тот или иной дом ими и не пользовался, услуги по обслуживанию лифтового оборудования, услуги банка и СГРЦ. Пока все пользуются тем, что жильцы разрозненны, не имеют представления, как должен содержаться многоквартирный дом, как нужно заниматься им, чтобы сохранять в хорошем состоянии. Если коротко: как быть хозяевами своего дома и работать на него, а не на бездонные карманы тех, кто пользуется нашей безграмотностью и неумением сплотиться.
В. Костин,
старший дома.