«Исчезла» машина? Отправляйтесь на штрафстоянку
Лариса ДенежнаяВчера по пути на работу наш автобус вынужден был остановиться аккурат возле «Мира обуви» на улице Пушкина. Впереди сразу три эвакуатора убирали с проезжей части припарковавшийся здесь транспорт. И это — не смотря на дорожный знак о запрете на парковку и табличку с иизображением работающего манипулятора.
На все про все спецтехнике понадобилось минуты три — бригада водителей действовала быстро, в несколько рук, выверенными движениями. За это время я успела сделать лишь несколько снимков. «Исчезнувшие» машины их владельцы теперь будут искть на штрафстоянке, да еще заплатят за это немалые деньги — около 3-4 тысяч рублей, полторы тысячи из которых — непосредственно административный штраф. Плюс добавим к материальным потерям еще время (ехать за авто — не ближний свет, на 3-ю Промышленную, но сначала - за разрешением в ГИБДД забрать ее, родимую).
Кто проезжает по упомянутому участку улицы Пушкина, знает, какие быват здесь заторы. Узкое дорожное полотно «отсекают» по обе стороны припарковавшиеся машины. Раньше, когда здесь ходил в обе стороны общественный транспорт, встречные автобусы не могли разойтись. Сколько в адрес владельцев припарковавшихся машин, особенно выезжающих задним ходом, поперек дороги, водители маршрутов и ПАЗиков обрушивали гневных слов (не для дамских ушей!). Казалось бы, односторонне движение должно было поправить ситуацию. Поправило, но не радикально. Почувствовав наличие кратковременного простора, этим воспользовались легковушки.
Три манипулятора ежедневно выезжают в город, очищая в первую очередь загруженный транспортом центр от «неправильно» паркующихся авто. Места, помеченные дорожными знаками и предупреждением о работающих эвакуаторах всем известны — возле диагностического центра, на ул. Пушкина, Советской, на ул. Мира (район автовокзала), перекрестке Ленина и Маршала Жукова (Дворец детского творчества), на площади 200-летия и т.д. Но у кромок дорог тем нее менее - «гуськом» стоят авто. Одни водители полагаются на «авось». Другие, как гворится, еще не пуганые. Правда, кого хоть раз оштрфовали, как рассказали мне сотрудники отдельного батальона ОБДПС ГИБДД, больше не рискует. Конечно, «отчаянные» головы есть, но их — единицы.
Систематическая «зачистка» улиц приносит, конечо, свои плоды. Но пока они не так видны. Три манипулятора успевают убрать на штрафстоянку не более полутора десятков машин в день, чаще — в два раза меньше. Эта процедура вместе с транспортировкой, составлением нужных бумаг — длительная. Хотя экипажи эвакуатров страаются действовать быстро (что я и наблюдала), и своими действиями не мешать дорожному движению.
Новые манипуляторы, которые приобрел город для борьбы с заторами, небольшие, маневренные. Выполняют свою работу аккуратно. Предыдущая спецтехника, бывало, повреждала при погрузке автомобиль. Случалось, бампер отрывался, оставались механические повреждения. Сейчас такого нет. Сотрудники отдела безопасности дорожного движения городской администрации отмечают, что борьба с траснпортными заторами с помощью маниупляторов, конечно, - вынужденная мера. И решаться проблема должна комплексно, вместе со строительством паркингов, обустройством парковок и пр. Но за стремительным ростом количества автомобилей в городе, как видно, эти меры пока не поспевают.
В Китае перегруженность транспорта решили строительством дорог в два и даже три яруса. Нам пока не по силам построить и объездную. Владельцам авто нужно для начала хотя бы соблюдать культуру вождения и парковок. Не игнорировать «запретные» дорожные знаки — их не просто так «рисуют». На кону — безопасность движения и чья-то сохраненная жизнь.