Качество автоизвоза не зависит от навоза!
Мария КрюковаГородские тротуары вновь украсил очередной шедевр ставропольских рекламщиков. Не успели мы отмыть несчастную маму, выброшенную из окна одной известной фирмой, как пришлось отмывать кое-что похлеще. На асфальте в разных районах города появились трафареты рекламы такси с задорным названием «Навозофф» и не менее живописными рисунками …кучек. Вот так логотип, поразились мы. Неужели такой сомнительный креатив привлечет большее количество пассажиров?
Решив заняться этим вопросом, первым делом мы позвонили непосредственно по номеру, указанному в рекламе: поинтересоваться, что за идея такая - «с душком». А в трубке – вежливая девушка-диспетчер утверждает, что никакого «Навозоффа» не знает, а номер принадлежит известной фирме, можно сказать, всероссийского масштаба, имеющей филиал в том числе и в Ставрополе. Связались с начальством такси, а они и сами в ужасе от подобной антирекламы. «Мы уже подали заявление в прокуратуру, ведется расследование. Никакого отношения к нанесению данных трафаретных надписей мы не имеем».
Вот такая странная история. Ставропольцы вынуждены каждое утро начинать с жизнеутверждающего рисунка, так сказать, стоя в нарисованном навозе. Вот и студенты СГУ, движущиеся по улице Морозова в сторону alma matеr, буквально через каждые три метра должны вспоминать о том, что жизнь – штука сложная, куда ни плюнь – одно д…мо.
Недобросовестная реклама, порочащая деловую репутацию конкурента, – подсудное дело. Да и вообще, выгоднее было бы на те же потраченные средства распространить эффективную рекламу о себе и постараться привлечь пассажиров качеством обслуживания. Ведь и устную рекламу никто не отменял. Непонятно…
Но есть и еще кое-что интересное… В городе появилось такси с созвучным названием. Более того, с очень похожим телефонным номером. Правда, говорят, тариф у них повыше. Но это так, к слову. Следствие разберется!
Возвращаясь к проблеме, хотелось бы поговорить о рекламе на асфальте в целом.
Мы позвонили по одному из номеров фирм, предлагающих этот вид рекламных работ. И задали самый главный в таком щекотливом деле вопрос: «А насколько это законно?». Ответ был сложный, глубокий и о-о-очень развернутый, но смысл его можно свести к следующему: «Закон «О рекламе» подобную разновидность не упоминает. Асфальт – собственность «ничейная». Вывод – все законно!».
Не тут-то было! В законе о рекламе говорится: «Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ). Так что реклама – она и краской на асфальте, и в виде печатных листовок – реклама.
Что касается асфальта, то тут тоже явное незнание законодательства РФ. Дорожные покрытия (асфальт, плитка и т.д.) и земля, на которой они лежат, кому-то принадлежат в любом случае – будь то физическое или юридическое лицо. И уж поверьте: городские власти обрадуются еще меньше горожанина, увидавшего поутру такую неоригинальную антирекламу. А уж с городской властью шутки плохи: поймают – придется отвечать по всей строгости закона.
Так что, если уж решили опустить глаза общественности в пол, то будьте готовы за такое внимание отвечать.
А асфальтовые художества тем временем набирают обороты и приобретают все большую популярность. Хоть и в рамках провинции, но положительная динамика видна: золотую краску начали использовать (правда, желания покупать одежду, по рекламе которой ежедневно проходит тыща человек, пока нет), картинки, разные цвета. Глядишь, и до Джулиана Бивера дорастут. Кто это, спросите вы? Бивер – знаменитый британский художник, тот самый, который создает иллюзию трехмерного пространства прямо на асфальте. Причем обыкновенными мелками. Его работы признаются шедевральными по всему миру. Крупнейшие торговые марки пользуются талантом Бивера регулярно, ведь уже сам процесс создания рекламы-картины собирает массу зрителей и фотографов.
Ну а мы пока довольствуемся аккуратно стилизованными экскрементами.
Тем временем
Конкурентная борьба на улицах Ставрополя набирает обороты. Вслед за трафаретами на наших (в терминологии ставропольских горе-креативщиков – ничейных) улицах появились листовки, а затем и визитки всё с тем же красивым номером. С каждым разом фантазия набирает обороты. Если в листовках решили «назвать вещи своими именами» и вместо навоза используется более лаконичное г...но, то визитки рекламируют уже не услуги перевозки. Они предлагают квартиры с посуточной и почасовой оплатой. Думаю, всем известно, с какой целью жилплощадь сдаётся на столь короткие сроки. На некоторых визитных карточках недвусмысленно изображены презервативы.
С одной стороны, за ходом этой самой грязной в истории нашего города антирекламной войны следить интересно, хотя и всё более противно. С другой – сколько верёвочке ни виться… Полтора года назад крупная фирма, решившая повыбрасывать мам из окон, получила немалое количество проблем и пристальное внимание со стороны контролирующих органов. В данном случае креативщики зашли куда дальше. Дело начинает пахнуть уголовщиной.
Станислав МАСЛАКОВ