КАК МЕНЯЮТ СПЕЦЖИДКОСТЬ В «АВТОМАТЕ»
Ирина Ластович- У меня машина с автоматической КПП. В интернете советуют, когда появится запах гари, поменять в ней «частичной» заменой спецжидкость. Гарью уже пахнет и сливную пробку, кажется, я нашел. Что делать дальше?
А. В. Терник.
– Лучше самому спецжидкость (ATF) в АКПП и вариаторах не менять - обойдется намного дороже. Так называемая «частичная» замена, практикуемая на большинстве СТО, сводится к тому, что из АКПП сливают жидкость и заливают свежую. Это делают много раз, потому что обычно сливается не больше трети всего объема. Чтобы так приблизиться к работоспособной жидкости, понадобится дополнительно израсходовать 5 - 10 литров, каждый из которых стоит от двухсот до шестисот и более рублей. Но после такой замены ATF не будет работать на 100% полноценно и полностью истощит свой ресурс в два-три раза быстрее. А от ее работоспособности напрямую зависит эффективность и срок службы «автомата». По статистике нашего техцентра, 90% всех ремонтов можно было избежать при своевременной и грамотной замене ATF. Менять следует на специальной установке, позволяющей это сделать полностью и экономно. Без него также не удастся промыть «автомат», освободив его от шлаков. Они образовались из-за большого опоздания с заменой
спецжидкости. Сначала перестала работать ATF – смазывать, охлаждать, препятствовать зашлаковке и
т. д., а это привело к сильному износу фрикционов и других узлов, на что указывает запах гари. Доводить до него нельзя!
К сожалению, в России мало кто понимает очень своеобразную логику работы АКПП и вариаторов. Поэтому ходит много бредовых и провокационных советов, очень быстро приводящих к дорогостоящим ремонтам. Лучше всего обращаться к профессионалам, специализирующимся именно на их обслуживании. Для эффективности работы и ресурса «автомата» чрезвычайно важно правильно подобрать и поменять ATF, выставить уровень и обнаружить первые признаки потери его работоспособности. Ошибок «автоматы» не прощают.