Как начался отопительный сезон
Тамара КоркинаНа очередной «прямой линии», которая проходила 14 октября, на вопросы наших читателей отвечал генеральный директор ОАО «Теплосеть» Вячеслав Киреев. Темой разговора было начало отопительного сезона. Надо сказать, что подобный диалог читателей с руководством городской «Теплосети» «Вечерний Ставрополь» проводит ежегодно. И ежегодно отчет с «прямой линии» публикуется с уже решенными проблемами, которые звонившие ставили перед руководителем «Теплосети». Собственно, ради этого редакция и приглашает первых лиц - чтобы они слышали горожан и оперативно решали назревшие вопросы.
Валентина Митрофанова, ул. Мира, 458/2, старшая по дому:
- Через наш дом проходит транзитная теплотрасса на дом по ул.Мира, 470/3. Около теплотрассы яма, которая мешает проходу. Изоляция трубопроводов местами нарушена, края ямы осыпаются. Можно ли навести порядок?
- Я обязательно направлю специалистов, чтобы разобрались на месте.
Специалисты предприятия побывали в доме и встретились с автором звонка. Договорились о том, что яма будет засыпана до 23 ноября. Восстановление теплоизоляции на трубопроводах транзитной теплосети будет включено в план капитального ремонта на 2016 год.
Татьяна Гурчина, ул.Семашко, 14/1:
- Тепло в доме включили, но полотенцесушитель в нашей квартире холодный. Приезжали ваши сотрудники и вроде бы не смогли найти кран, чтобы подать тепло на полотенцесушитель. Как нам быть?
- У вас побывают работники тепловых сетей Промышленного района и выяснят причины на месте.
Специалисты АО «Теплосеть» побывали в доме и разобрались в ситуации. Выяснили, что полотенцесушители подключены к системе отопления. В межотопительный период стояки частично завоздушились. Воздушные пробки препятствовали циркуляции теплоносителя через полотенцесушители. Воздух выпустили, полотенцесушители прогрелись.
Любовь Дьяченко, ул. Ленина, 351:
- Наш председатель каждый вечер ходит и выпускает воздух из батарей, чтобы они были горячие. Утром встаем - они опять холодные. Все жильцы жалуются, постоянно звонят.
- Вероятно, у вас проблема завоздушивания системы отопления. Для уточнения и устранения ситуации в ваш дом будут направлены специалисты «Теплосети».
Специалисты выяснили, что верхний этаж дома является наивысшей точкой по отношению к котельной по ул. Доваторцев,2, от которой идет теплоснабжение дома. В связи с этим воздух скапливается в верхних точках отопительной системы. Воздух выпущен, все радиаторы прогрелись. Однако установление безвоздушного режима во всей системе теплоснабжения – это достаточно длительный процесс. Поэтому жителям нужно оперативно оповещать ответственного за состояние системы отопления о том, что радиаторы не прогреваются и нужны меры по выпуску воздуха.
Обращаем также внимание, что для выпуска воздуха (при нижней разводке трубопроводов отопления) обязательно должен быть обеспечен доступ в квартиры верхнего этажа.
Лариса Мартынова, ул. Биологическая, 6, старшая дома:
- У нас трубы отопления не утеплены на 20 процентов, такое предписание в мае этого года дала тепловая инспекция. До сих пор никакие меры нашей управляющей компанией не приняты. Паспорт готовности между тем дому дали, причем меня, как старшую, к его подписанию не привлекли.
- Поясняю, что разводящие трубопроводы системы отопления относятся к общедомовому имуществу. Ответственность за его содержание возлагается на управляющую компанию. Вашим домом управляет ООО «МУП «ЖЭУ-12». Мы обязательно свяжемся с его руководителем.
По договоренности с руководителем управляющей компании Т. Ефимовой изоляция будет восстановлена до 1 ноября.
Что касается подписи старшей, то она стоит под актом промывки системы отопления, что также подтверждает подготовку системы к отопительному периоду.
Зоя Лебеденко, проезд Братский, 10:
- У нас двухэтажный дом, я живу на втором этаже. Пять лет назад соседи на нижнем этаже переделали свои батареи, и ко мне тепло стало поступать плохо. Пришли специалисты из «Теплосети» и сказали, что у нас все задействовано на «обратку». Что мне делать?
- Насколько я помню, вашим домом управляет УК ООО «Реконструкция». Договор с АО «Теплосеть» на техническое обслуживание системы отопления дома она не заключала. Поэтому по всем вопросам, связанным с качеством отопления, вам нужно обращаться к диспетчеру управляющей компании. Однако в рамках содействия к вам выедут наши специалисты.
При выезде на место установлено: частичный капитальный ремонт системы отопления выполнен с грубейшими нарушениями, без проектных решений. Это и стало основной причиной отказа в работе системы отопления. Выход из ситуации: управляющей компании необходимо срочно сделать проект, согласовать его с АО «Теплосеть», выполнить монтажные работы в соответствии с проектом.
Татьяна Сидельничева, ул. Вокзальная, 24:
- У нас шестиподъездный дом, мы живем в четвертом. Несколько лет в нашем подъезде нет батареи, ее отрезали, когда парикмахерская делала у себя ремонт. И вот пять лет я воюю, чтобы батарея была восстановлена.
- Ответственной за содержание общедомового имущества является управляющая организация. Поэтому по вопросу восстановления отопительного прибора в подъезде дома необходимо обратиться в вашу управляющую компанию – ООО «УК-5».
Валентина Дегтярева, пр. Юности, 40:
- Нашему дому 33 года, теплотрасса, трубы, которые проходят в подвале, не изолированы, тепло теряется. Мы задавали вопрос своей управляющей компании - ООО «ЖУК-9», нам сказали, что мы должны дополнительно собрать деньги. Это так? А почему не сделать за счет первой строки?
- Вы, конечно, знаете, что за общедомовое имущество, его содержание отвечают собственники. Они же определяют, что должно быть сделано в доме по первой строке. А первая строка так и складывается: набирается определенный объем работ, он «осмечивается» и в соответствии со стоимостью запланированных работ устанавливается тариф. Вам нужно узнать, была ли запланирована изоляция. Если вы за нее заплатили- она должна быть сделана.
Евгений Живолупов, ул. Шпаковская, 94/4:
-У нас до сих пор не затопили в доме, нас обслуживает УК-8. Мы обращаемся к старшей - но ничего не меняется. Что нам делать?
- Подготовку системы отопления вашего дома к отопительному сезону производило ООО «Внутренние тепловые сети». Это субподрядная организация вашей управляющей компании ООО «УК-8».
По сообщению главного инженера ООО «УК-8», в одном из тепловых узлов дома вышла из строя задвижка на подающем трубопроводе. В настоящее время неисправность устранена.
Лидия Стега, ул. Лесная, 153/1:
-У нас летом была промывка батарей, пошло тепло - пошел воздух. Вызвала я из УК работников, они спустили воздух, батареи стали горячими. Кроме кухни, где стоит кран Маевского, который не смогли открыть. Нам говорят: вот котельная заработает в сильном режиме и все наладится, тепло появится. Так может быть?
- Котельная вышла на свой режим. За счет циркуляции воздух будет постепенно стравливаться, но на это нужно время. Кран вам летом нужно заменить. Я бы советовал поставить запорную арматуру на каждую батарею, чтобы пользоваться теплом так, как вам комфортно. Сейчас либо терпения наберитесь, либо с помощью работников УК стравливайте воздух.
В завершение диалога с читателями В.Киреев подчеркнул:
Суммарное время, в течение которого должна быть завершена подача тепловой энергии на отопление и установлен комфортный режим, – 5 суток. Однако если система отопления потребителя не подготовлена должным образом к работе в осенне-зимний период, то пуско-наладочные работы могут продолжаться и значительно дольше.
Одной из основных проблем при запуске является завоздушивание систем отопления. К сожалению, эта проблема обусловлена рельефом нашей местности с большим перепадом высот между котельными и подключенными к ним домами. А также - частыми остановками котельных из-за перебоев в электроснабжении.
Если температура в квартире ниже + 18 С или горячей воды ниже +50 С, необходимо обращаться в управляющую организацию (звонок или письменное обращение должны быть зарегистрированы), а в домах с формой управления ТСЖ, ТСН, ЖСК – к лицу, ответственному за содержание теплоиспользующего оборудования.
Кроме того, у жителей должны быть телефоны организаций, обслуживающих системы отопления и горячего водоснабжения, куда можно позвонить. Если дом обслуживает АО «Теплосеть», то звонить нужно по номеру 003.