Как продлить службу рессорной подвески в автомобиле
.Рессорный тип подвески по-прежнему используется при сборке грузовых автомобилей и некоторых моделей внедорожников
Важными достоинствами такой подвески являются простота и стойкость к перегрузкам. Однако эксперты Avto.pro напоминают, что рессорная подвеска имеет множество специфических неисправностей. К примеру, сломавшаяся стремянка рессоры должна стать причиной для немедленного обращения на СТО – водить авто с такой неисправностью строго опасно.
Устройство рессорной подвески
Основными элементами рессорных подвесок являются непосредственно рессоры с крепежными элементами, которые дополнительно (но не обязательно) амортизаторами. Большинство автомобильных рессор относится к листовому типу. Они представляют собой набор прочных металлических листов, которые работают на разгибание и сгибание. Рессоры устанавливают вместе с:
- Стремянками и хомутами;
- Крепежными элементами;
- Буфером/отбойником (опционально);
- Втулками.
Хомуты стягивают листы металла, формируя почти монолитный пакет. Он крепится к площадкам на мостах авто при помощи стремянок. Фиксация рессор в кронштейнах осуществляется с помощью т.н. пальцев. В отдельных моделях авто деталь фиксируют в резиновых опорных подушках. Они также являются дополнительными демпфирующими элементами рессорной подвески наравне с отбойниками и упорами на лонжеронах рамы.
Особенности обслуживания
По словам экспертов, рессорам стоит уделять внимание каждые 10 тыс. км пробега. Для начала хватит проверки затяжки гаек стремянок. Еще через 40-50 тыс. км можно заменить втулки. Расширенное обслуживание включает демонтаж и смазывание рессор. Вот что нужно сделать:
- Снять рессору;
- Проверить состояние смежных резиновых элементов;
- Опционально: проверить прогиб рессоры (лучше воспользоваться шаблоном);
- Заменить втулки, по необходимости отшлифовать рессорные пальцы;
- Разобрать рессору, очистить от грязи и обработать керосином;
- Смазать листы графитовой смазкой.
Далее остается собрать рессору и проверить на стенде. Проверка строго необходима, если водителю пришлось заменить хотя бы один из листов рессоры. Такой ремонт рекомендован в случае, когда водитель обнаруживает сильное отклонение величины прогиба рессоры от рекомендованной. Чтобы избежать быстрого окисления металла, деталь можно окрасить или защитить специальными чехлами.
Реклама.