Как просто сломать каменную стену...
Наталья БуняеваЛегкомысленная женщина обманет вас легкомысленно, а серьезная обманет серьезно.
Анри Рошфор
Год не встречались с бывшей соседкой: Лариса и Виктор поменяли жилье и теперь распрекрасно живут в новостройке, в небольшой, но очень дорогой и современной квартире. Семья — всем на зависть: Витя — предприниматель, Лариса не работает. Замужем, как за каменной стеной. Сын вырос, уехал в Москву: там неплохо устроился, и теперь на лето привозит к бабушке и дедушке внука. Собственно, «бабушка и дедушка» - громко сказано. Им всего-то по 50 с малюсеньким хвостиком и до старости еще далековато...
...В прошлую пятницу в дверь позвонили: Лариса! Батюшки-светы — осунулась, постарела, из-под берета торчит прядь не-прокрашенных волос. «Лариса! Что случилось?! Умер кто?» Не отвечая, бывшая соседка устраивается на кухне и вдруг начинает тихо, почти беззвучно плакать... Сквозь всхлипывания понятно, что все живы. Пока. А потом, после рюмки коньяка, все стало понятно: так «попасть» - надо постараться!
Витя, владелец то ли автосервиса, то ли автомойки, жене работать не разрешал: дома дел полно. Женщина должна работать на семью: простая и понятная философия, против которой Лариса не возражала. Дома так дома: сына растили по всем правилам, дали образование, женили на хорошей девушке. Он в папу пошел, смеялась красивая и ухоженная приятельница. Очень любила она рассказывать о новых, безопасных методах омоложения, всяких припарках, притирках и бане в кедровой ванне... Новые платья, фитнес и вечный Витя, ради которого Лариса готова была горы свернуть. Честно говоря, очень хотелось иногда «врезать» ей прямо в разглаженный от морщин лоб: после работы еще как белка в колесе, а тут Лариса: «А хочешь, дам абонемент на новый массаж (презентацию или в бассейн)». Конечно, хочу. Но некогда... Здоровая пролетарская ненависть.
Года полтора я ничего о ней не слышала. И вот...
Сначала все у них шло хорошо: Витя увеличил штат сотрудников и при этом ничем не ущемил свою супругу - подарки, подарочки и маленькие презентики сыпались на нее дождем. В штат вошла новая единица: девушка 23 лет, юрист. Зачем автомойке юрист, непонятно. Но Ларису это никак не напрягало - поток подарков не иссякал, и даже некоторые намеки немногочисленных подруг на то, что надо бы делать «заначки» и хоть что-то копить, считались несерьезными: зачем?
Между тем события развивались за ее спиной более чем бурно. Юная особа, наш юрист, как ракушка к камню, приклеилась к немолодому хозяину. По слухам, ради нее он в своей комнате для отдыха даже душевую кабину установил! И в один непрекрасный день объявил супруге, что влюблен в молодую сотрудницу и хочет на ней жениться. А значит — срочно разводится с Ларисой, по-честному делит все нажитое движимое и недвижимое, и женится вновь. Виктор – человек конкретный, сомнений он не ведает и спит спокойно. Только давление все чаще зашкаливает... Верная Лариса, обливаясь слезами и упаковывая то немногое, что оставил ей муж, кормит его таблетками, умоляет одуматься. «Я его убеждала, что все будет хорошо, что никто об этом позоре не узнает... Куда там! Он как с ума сошел: ты старая, а она - молодая... О своем возрасте он не думал: делил даже посуду и постельное белье». Бросилась за помощью к сыну: «Да ладно, мам, сами разбирайтесь! Ты молодая, устроишь еще свою жизнь... Ты же знаешь, папашу не переделать...».
В результате бывшая супруга оказывается в «однушке», в старом доме. Одна радость — в центре. Судья поудивлялась, но развела без особых там церемоний. И уже через три месяца после развода Виктор всем демонстрировал новое обручальное кольцо.
Чуть позже он радостно объявлял, что его новая жена ждет ребенка... Лариса поплакала, а потом как-то так получилось, что на нее обратил внимание сосед: вдовец, армейский офицер. Дети выросли, почему бы нет? И, скорее, от безысходности, чем от большой любви, моя бывшая соседка по вечерам мирно попивала чаек с моложавым соседом.
А в это время... В это время все друзья как сговорились: «Витя! Одумайся! Не подписывай новой жене ничего... Что-то тут нечисто, куда ты торопишься?..» Но наш герой, похоже, буквально следовал поговорке: жабу готов проглотить, лишь бы другим насолить. «У меня новая жизнь, будет ребенок, я что, не имею права их обеспечить?» Вполне вероятно, что определенную роль во всем этом деле оказало и юридическое образование молодой жены. Как уж она уломала своего Витю, но все (!) имущество, включая «автомойку», перекочевало на ее имя...
А еще через месяц выяснилось, что никакого ребенка, скорее всего, и близко не было. Молодая жена уехала к маме, и там, по ее словам, произошел выкидыш. То, что у Вити все чаще болит голова и ходить по многочисленным друзьям — ровесникам жены ему трудно, в расчет не принималось: «Я не собираюсь тратить свою молодость на твои таблетки!» После одного такого похода, прямо на улице, с Виктором случился инсульт. С правосторонним парезом: отнялась правая сторона тела, пострадали речевой центр, двигательные функции. Проще говоря: мужчина стал инвалидом в самом расцвете... Законным представителем предпринимателя являлась его жена, которой по праву принадлежало теперь все: бизнес, квартира, деньги. И свобода.
О том, что бывший муж из больницы выписан «в никуда», Лариса узнала от его сестры. Та слезно умоляла простить дурака и забрать его к себе. «Женушка-то молодая его выписала из квартиры как-то. Теперь по судам ходить — только время терять... Лариса! Ему больше не к кому: у нас «двушка», и там народу под завязку. А у тебя хоть какая-то квартира есть... Он же заживо сгниет без хорошего ухода. А юристка-гадина с ним уже разводится! Он бомж, Ларисочка!..»
Не та беда, что семья Ларисы разрушена. Как-то она прижилась в новых обстоятельствах: устроилась в ларек, торгует газетами, дома готовит простую еду, в перерыв кормит за небольшую плату работников офиса, расположенного на первом этаже ее дома... Их там пять человек: прямо домой приходят, «от налоговой подальше»... Да и личные дела как-то решились, со своим другом они даже к его родне в Молдавию съездили: «Как меня хорошо приняли! И вот... Ходила в церковь, батюшки считают, что нужно быть милосердной, да и брак венчаный, нельзя разводиться... А он со мной как поступил?! Милосердно? У меня пенсия на носу... Судиться с этой девицей? Да она меня в пыль разотрет по одной причине: знает все законы и лазейки, а я — нет! Уже слухи пошли, что квартиру Витину она будет продавать... Врачи говорят, что жить он будет, и долго. Но останется инвалидом. Что мне делать?»
Вот такая житейская история. Сколько таких драм разыгрывается едва ли не ежедневно... И как из них выходить с достоинством, честно и хотя бы с капелькой любви? Непонятно. Может, вы, дорогие читатели, знаете?