Как стол расклеился
Лариса ДенежнаяОксана Николаевна Ф. присмотрела в одном из торговых центров симпатичный обеденный стол из стекла с металлическими ножками за 6670 рублей. Поинтересовавшись у продавца, насколько практична в эксплуатации такая мебель, услышала о ней лестные отзывы: стекло каленое, прочное, на стол можно ставить горячую посуду. Единственное, нужно избегать ударов о ребро стола – иначе стекло разобьется вдребезги. Правда, представленный в магазине образец — демонстрационный. Нужно внести предоплату, после чего стол закажут на заводе и привезут через неделю. Оксана Николаевна оплатила товар, но в обещанный срок так его и не получила. Стол доставили только через полтора месяца. Но новая мебель недолго радовала хозяев.
Через месяц стеклянная подстолешница отклеилась от ножек. После обращения к индивидуальному предпринимателю стол обменяли на другой. Но и его постигла та же участь: на этот раз отклеилась столешница. Дважды повторяющийся один и тот же дефект – уже не случайность. Что-то в этой модели столов не то. Да и экспедиторы, приехавшие забирать товар для обмена, рассказали, что с подобным дефектом столкнулись и другие покупатели.
Оксана Николаевна передает через продавца претензию в адрес индивидуального предпринимателя М. Упоминая о повторных обменах товара, сообщает: дальнейшая эксплуатация стола невозможна. Оксана Николаевна надеялась, что эксперт-то во всем разберется. Но его заключение женщину удивило. После внешнего осмотра стола эксперт сделал вывод: механическое поврежд ение.
Как так? На столе ни царапин, ни сколов. Какое механическое повреждение? И со столом обращались бережно – все-таки изделие из стекла. Его даже не переставляли. И кроме тарелок ничего тяжелого на стол не ставили, притом что в соответствии с правилами эксплуатации мебели производитель оговорил допустимую распределенную нагрузку на столешницу до 50 килограммов. Да и завод предоставил на свое изделие 24 месяца гарантии. Оксана Николаевна поставила выводы эксперта под сомнение. Потребовала от индивидуального предпринимателя вернуть ей стоимость стола. В ответ услышала от хозяйки магазина про то, что она и так «влетела», больше эти столы завозить не будет, и деньги возвращать тоже не собирается.
Оксана Николаевна написала повторную претензию в адрес индивидуального предпринимателя. В случае отказа в возврате денег потребовала в письменном виде обосновать причину, со ссылками на закон. Владелица магазина, приняв претензию, сделала на ней приписку: «Прошу жалобу рассмотреть контролирующими органами и дать заключение о качестве товара».
Специалисты по защите прав потребителей посоветовали Оксане Николаевне провести независимую экспертизу стола. Ф. обратилась в Торгово-промышленную палату. Здесь разъяснили: необходимо провести исследование клеевого состава, используемого для крепления деталей изделия. И что подобный дефект стола не устанавливается визуальным осмотром.
Мы связались по телефону с заводом-изготовителем, поинтересовавшись, не было ли рекламаций на их продукцию. Менеджер сообщил, что столы этой модели выпускают около года, были случаи возврата дефектной продукции, недостатки устранялись. Но от индивидуального предпринимателя М. из Ставрополя никаких письменных претензий по поводу качества столов не поступало. Что касается клеевого состава, то его производят по немецкой технологии, и поставщик надежный. Менеджер пообещал, что работники завода свяжутся с покупателем. Он не исключил в качестве возможной причины дефекта и неправильную транспортировку изделия.
Описанная нами ситуация еще не разрешилась. О ее результатах мы сообщим. Однако вызывает интерес судьба возвращенных столов. Не попали ли они после ремонта к новым хозяевам? А может, кто-то уже присмотрел «возвращенца» в магазине и собирается купить?