Как выйти из беды без паники и потерь?
На Ставрополье поощрили учреждения, наиболее эффективно организовавшие обучение населения по вопросам ГО и ЧС.
Паника – самый злостный враг людей, попавших в беду. Поддавшийся ей человек моментально теряет контроль над собой и своими действиями. Не зная, что предпринять в экстренной ситуации, пострадавший начинает либо неоправданно суетиться, либо сидеть сложа руки, дожидаясь помощи извне. Такое промедление при любой опасности обходится довольно дорого, в то время как грамотные действия помогают выйти из бедственного положения без потерь. На территории края проводится обучение всех заинтересованных лиц - как простого населения, школьников, студентов, так и специалистов. Лекции по ГО и ЧС посещает как работающее, так и неработающее население.
– На своих занятиях мы рассказываем слушателям о вопросах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, — отмечает победитель смотра-конкурса на лучший учебно-консультационный пункт гражданской обороны руководитель управления по делам ГО и ЧС администрации Ставрополя Борис Скрипка. – Каждый разумный человек, который заботится о своей безопасности, должен знать меры предосторожности, правила поведения и оказания неотложной помощи, а также должен быть проинформирован о вероятных ЧП, которые могут произойти, например, в краевом центре. Кроме теоретических лекций мы предлагаем нашим обучаемым ознакомиться с практическим материалом, размещенным на специально оформленных стендах. Я уверен, что после такого массированного информационного воздействия человек мало того что научится осторожности, но и морально подготовится к самозащите при любых видах чрезвычайных ситуаций.
Смотр-конкурс на лучший учебно-консультационный пункт и на лучшую учебно-материальную базу гражданской обороны среди организаций муниципальных образований в течение второго полугодия на Ставрополье провели ГУ МЧС России по краю и противопожарная и аварийно-спасательная служба СК. В нем приняло участие 21 учреждение, многие из которых получили рекомендации по организации обучения и тематическому оформлению своих учебных классов, а некоторые были отмечены особенно высоко.