Как выжить на белой полосе
Едешь по дороге и ужасаешься: чуть ли не на каждом километре встречается памятная плита, а иногда и несколько на одном месте, причем датированные разными годами. Что это: «аномальные зоны», где гибнут люди, или чье-то неумение водить машину? Или здесь вина вовсе не автомобилистов, а дорожников?
О второй извечной российской проблеме, о том, как не получить смертельную травму в аварии, о причинах гибели людей в автокатастрофах пойдет речь в новом документальном фильме «Смерть на белой полосе» телеканала РЕН ТВ 5 июня в 18:00.
В наши больницы каждый день доставляют тех, кто пережил серьезную аварию. Для Вячеслава обращение в Московский институт челюстно-лицевой хирургии - единственный способ вернуть себе прежний облик и снова дышать свободно. Вячеслав побывал в страшной аварии и чудом уцелел. И уже несколько лет пытается снова стать полноценным человеком. Он сражается с адскими болями, не может нормально дышать, прием пищи – больше похож на наказание. За два года Вячеслав готовится уже к третьей операции.
Но как получилось, что машина, прошедшая тест и оборудованная подушками безопасности, сотворила вот такое со своим владельцем? В этом разбирались документалисты телеканала РЕН ТВ.
Безопасность водителя во многом зависит не только от него или встречного коллеги, но и от конструкции и размера автомобиля. Специалисты считают, что маленькие машины – это своего рода «гроб на колесах», в серьезной аварии выжить в машинах такого типа шансов практически не остается. Большинство думают, что подушка – верное спасение от смерти, но на самом деле она может убить, если ее неправильно использовать. При столкновении непристегнутого водителя бросает из стороны в сторону по салону, подушка раскрывается и превращается в кувалду. При этом человек получает сильнейшие травмы черепа…
У нас принято все валить на самих автовладельцев. Был пьяным, не справился с управлением, превысил скорость. Но мало кто знает, что в большинстве случаев виноваты не водители, а сами дороги. Точнее, те, кто эти дороги строит и рисует на них разметку. Особенно остро это ощущают байкеры, для которых каждая ямка – серьезная угроза здоровью и даже жизни.
Байкером не становятся, байкером рождаются, считает любитель мотопоездок со стажем Александр Лизунов. С появлением мотоцикла Александру пришлось досконально разбираться в качестве дорожных покрытий. И это не хобби. Это единственная возможность выжить. С опытом также пришло осознание: аварийные ситуации с участием байкеров - далеко не всегда случайность или вина самого мотоциклиста. Чаще всего падение случается из-за плохого качества асфальта. Еще один бич мотолюбителей - разный асфальт на одной трассе. Или «заплатки». Это последствия столь любимого в России ямочного ремонта. Из-за «заплаток» мотоциклисты бьются в два раза чаще.
Для многих чья-то экономия на дорожном покрытии заканчивается инвалидностью. А «заплаток» на наших дорогах год от года все больше. Почему же мы тогда удивляемся, что у нас ежегодно погибает количество людей, равное населению небольшого провинциального города? Безусловно, очень много мотоциклистов и автомобилистов, молодых и горячих, попадают в аварии из-за неаккуратности движения, из-за плохой подготовки и собственного лихачества. Однако остальные водители имеют право знать, что главный их враг не скорость, а дорога!
Каждый российский автомобилист знает, что на наших дорогах небезопасно. Но любителей прокатиться с ветерком это не останавливает. Каждое лето они бьются десятками. Ежедневно кто-то из них попадает в больницу, а кто-то на тот свет.
Однако мало кто знает, что самое опасное место для автомобилиста – это разметка, в 90% случаев она скользкая.
Итог такой работы дорожных служб может быть более чем трагичным. А все потому, что в нашей стране за последние 10 - 15 лет люди просто отвыкли нести ответственность за свою работу. Дороги с каждым годом становятся все хуже. Но это никого не волнует.
Из фильма «Смерть на белой полосе» (цикл «Дорожный беспредел») вы узнаете:
- как максимально обезопасить себя на дороге;
- что делать, чтобы ваша очередная поездка не стала путешествием на тот свет;
- какие автомобили можно назвать самыми безопасными;
- какие участки трассы являются самыми опасными.
Мнения специалистов и реальные истории из жизни обычных людей, свидетельства очевидцев и участников страшных аварий, документальные кадры – все это смотрите 5 июня в 18:00 на телеканале РЕН ТВ.
Вы узнаете, как выжить на белой полосе!
Подготовил А.Васильев. По материалу пресс-службы телеканала РЕН ТВ